Рекламный баннер 990x90px ban1
97.23
105.22
Рекламный баннер 728x90px main1

Качество хорошее, методы работы «бандитские»

Официально причиной рассмотрения вопроса стало письмо жительницы дома № 10 по ул. Молодежной. Заявительница жаловалась, что некие граждане вскрывали домофонные двери, срывали замки с чердачных люков и сверлили стены, потолки и полы как им заблагорассудится. Протягивая кабель к крыше соседнего дома, нарушили фасадную обшивку над ее окном, что чревато затеканием внешних вод.

Мероприятие собрало не только депутатов, но и представителей полиции, прокуратуры, работников мэрии. В роли «ответчиков» выступили  исполнительный директор ассоциации операторов Сахалинской области, юрист Дмитрий Чан и представляющий интересы «СолнцеТелеКома» Оганез Арустамян.

Оправдания «солнечных» свелись к тому, что существует противоречие между законами о связи и жилищным. Первый гарантирует право каждого гражданина на качественную связь по своему выбору, второй умаляет это право в интересах большинства собственников общего имущества. То есть, если один из жильцов МКД захочет получить услугу определенного оператора, тот обязан предоставить ее. По этому поводу много судились, и результаты были разными. В Невельске, например, суд постановил провести кабель «СолнцеТВ» одной жительнице МКД, невзирая на отсутствие решения общего собрания.

Но жилищное законодательство предписывает соблюдение необходимых правил, прежде чем зайти в дом для проведения работ. Главное, конечно, получение согласия в виде решения большинства собственников жилья, где может быть прописана и плата за пользованием общедомовым имуществом (эта инициатива у нас пока не применялась). Далее вносимые конструктивные изменения, как то многочисленные сквозные дыры под кабели связи и электрозапитки оборудования, начиная от чердака до подвала, должны конт­ролироваться компетентными службами.

Про сломанные домофоны и говорить нечего – порча имущества и хулиганство чистой воды.

Архитектору мэрии Ирине Бойцовой пришлось лично столкнуться с результатами деятельности указанной компании. Гости похозяйничали и в ее доме, но после претензий произвели демонтаж оборудования. Не очень, впрочем, аккуратно.

По словам специалиста, работы при прокладке кабеля в некоторых поронайских домах ведутся с технологическими нарушениями, которые могут привести к ослаблению несущих конструкций. В иных случаях оказались просверлены даже сейсмопояса.

Высказалась по этому поводу и другой представитель администрации, Эмма Кваст. Она огорчена и испорченным ремонтом своего подъезда по Шмакова, 18, и несоблюдением норм жилищного законодательства. Жильцы указанного дома пользуются услугами «Ростелекома», который чисто, законодательно и технологически, зашел к ним несколько лет назад, и менять его они не собираются.

Эмоционально оценила деятельность пришлых кабельщиков депутат Надежда Пуликова, возглавляющая УК ЖХ «Бумажник»: «Это бандитские методы!». Как и руководители других управляющих компаний, в эти дни она выслушала множество разгневанных обращений от своих жильцов. А начиналось все очень спокойно. В прошлом году товарищи от «Солнца» приходили в УК, сообщали о своих намерениях. «Я им сказала, что препятствовать не буду, пусть проводят собрания, собирают не менее 64% голосов согласных на подключение». Видимо, не собрали. И не пытались особо. И больше в УК не обращались.

Кстати, возмущения в сторону УК беспочвенны - управляющие компании только обслуживают общедомовое имущество, а его сохранность - прерогатива пользователей, то есть жильцов.

Начальник Поронайского ОМВД Юрий Харченко проинформировал собравшихся, что в полицию поступило около 30 заявлений с жалобами на действия обсуждаемой компании. Отрабатывают. Но, отметил Харченко, среди жильцов есть и довольные действиями провайдера, они, наоборот, возмущаются привлечением к разбору ситуации сотрудников полиции.

О том, какие качественные услуги у «Солнца» по сравнению с местными провайдерами, разговор тоже шел. В первую очередь «себя» хвалил представитель компании. Бесплатный wi-fi в больнице и на площади. Скорость соответствует заявленной. Техническое обслуживание круглосуточное. И так далее. К тому же, по словам Оганеза Арустамяна, местные компании с их приходом стали работать лучше. Хотя при замерах скорости на чужих кабелях специалисты «Солнца» отмечают ее занижение в несколько раз от тарифной.

Положительный отзыв прозвучал и из депутатских рядов. Директор первой школы Софья Ким подтвердила, что скорость интернета стала самой актуальной составляющей в условиях пандемии и дистанционного обучения. Благодаря переключению на нового провайдера, дети перестали «пропадать» во время видеоконференций.

Вернул обсуждение в нужное русло председатель Собрания Александр Урюпин: «Конкуренция – это хорошо, положительно сказывается на качестве услуг, стоимости… Но мы собрались обсуждать не это, а нарушения, которые налицо».

Поддержал главу депутатского корпуса и коллега Виктор Макаров: «Сегодня у нас зашло «Солнце», завтра зайдет «Луна», послезавтра – «Марс». И каждый пробьет свою дыру…»

В общем, депутаты осудили действия кабельщиков и направят соответствующее обращение в прокуратуру. Помощник городского прокурора, присутствующий на заседании, сообщил, что ведомство тоже готовит материалы в рамках реагирования на жалобы.

Оганез Арустамян в заключительном слове пообещал исправить всю причиненную поронайцам боль в досудебном порядке – желающие могут обращаться с претензиями в офис ООО по адресу г. Поронайск, ул. Октябрьская, 65/1 («Солнечный», что символично).

По словам Дмитрия Чана, в Поронайске уже несколько сотен абонентов «Солнца». Ближе к полутысячи. Не подвергая сомнению качество предоставляемых «СолнцеТелеКом» услуг, мы все же рекомендуем ознакомиться с их договором, прежде чем подписывать. Например, там есть пункт, согласно которому абоненту при разрыве отношений придется заплатить 3000 рублей за инсталляционные работы, если не прошло 12 месяцев активного (платного) пользования услугами компании. Подобные условия, кстати, могут быть прописаны и в договорах с местными кабельными операторами – не поленитесь, почитайте для сведения.

Редакция находится в нейтральной позиции по отношению ко всем действующим на территории района операторам кабельной связи. Мы уже писали, что не все местные провайдеры могут похвастать наличием у них на руках того самого решения собрания собственников. И кабели, гроздьями развешенные по нашим подъездам, их не красят (ни провайдеров, ни подъезды). Всех есть за что поругать, перенимайте друг у друга лучшее.

Юлия Крупьянская

* * *

П.С. Обсуждая тему в интернете, поронайцы разделились на защитников и противников. Одни хвалят гостей за вежливость, аккуратность и быстрый интернет. Другие ругают за грубость, неряшливость и навязывание ненужных услуг. В общем, истина, как всегда, где-то посередине.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2