Брошенные десятки тонн соды и серы лежат бесхозно и на открытой поверхности, разворовываются, сообщил чиновник. Он также упомянул решение суда, вступившее в силу, и попытку муниципалитета добиться отсрочки его исполнения.
В публичных источниках информации упоминается прошлогодний процесс по этому поводу, завершившийся в сахалинском облсуде рассмотрением апелляционной жалобы ведомства на решение поронайского городского суда, который отклонил административный иск Росприроднадзора к мэрии об обязании убраться на территории бывшего предприятия. Судья решил, что муниципалитет должен проводить работу исключительно с твердыми коммунальными отходами, а сбор, утилизация, обезвреживание и другие действия с химическими веществами (или промышленными отходами) к его полномочиям не относятся.
Облсуд решение отменил и принял новое, придя к выводу о том, что местные власти должны выполнять публичную обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработке промышленных отходов. Она не выполнена, что трактуется как бездействие власти, которое способно привести к негативным последствиям для состояния окружающей среды и явиться причиной неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.
Видимо, способствовать этому могут отходы, упоминаемые в материалах судебного дела, - твердый гидроксид натрия, грунт, загрязненный серой, смесь просыпей и отходов серы и, предположительно, та же сера на объектах складирования.
Три года назад возможности вывоза около 500 тонн серы и других химотходов, используемых при производстве бумаги в советское время, а также демонтаж зданий и сооружений бывшего ЦБЗ областные власти связывали с вводом в действие мусороперерабатывающей станции на территории района. Станция пока не построена.
Николай Леонов