Рекламный баннер 970x250px 970na250

Дорожники на грани банкротства и просят власти о помощи (текст обновлен 19 мая)

2021-05-13

Поронайское ДРСУ обратилось к властям с коллективным письмом о ситуации на предприятии. В нем говорится, что с 1 мая стройуправление лишилось основного объема работ из-за расторжения с московской фирмой «СУ-4» договора субподряда на содержание федеральной автодороги в границах Поронайского района. Заключили его в декабре прошлого года, условия были заведомо убыточные, но администрация предприятия подписалась, чтобы сохранить коллектив. Ожидаемая работа составлял 80% от общего объема дорожной деятельности предприятия. «СУ-4» расторгло отношения в одностороннем порядке без объяснения причин, хотя работа выполнялась качественно и в срок, претензий в адрес дорожников не было, говорится в обращении.

Надеялись дорожники и на объемы, планируемые «Сахалинавтодором» по содержанию других дорог городского округа за счет средств, освободившихся от передачи трассы между Южно-Сахалинском и Охой в федеральное ведомство. Им обещали, но работы так и нет.


Теперь руководство ДРСУ вынуждено будет пойти на массовое увольнение работников, «что приведет к увеличению безработицы в районе, и как следствие к банкротству и ликвидации предприятия», на котором трудятся 72 человека, а в строительный сезон - до сотни работников. При этом ДРСУ является одним из крупнейших налогоплательщиков района и за весь период хозяйственной деятельности по итогам года получало только положительный финансовый результат, утверждают авторы обращения.

Коллектив предприятия спрашивает губернатора Лимаренко, председателя облдумы Хапочкина, областного министра Налбатову и депутата Госдумы Карлова о том, почему предприятие стало невыгодным для области и почему не поддерживаются местные дорожники: «с каких только регионов не работают фирмы на Сахалине, а работники сахалинских предприятий теряют рабочие места».

Дорожники просят руководство оказать содействие в сохранении предприятий дорожной отрасли, «а то какая-то безрадостная картина складывается <…> - сегодня уже нефтяники Сахалина остались без работы, теперь вот дорожники... Кто следующий?».

Ровно такая же ситуация сложилась и у смирныховцев. ИА Sakh.com сегодня рассказало об этом, сообщив, что «СУ-4» расторгло контракты со смирныховскими и поронайскими дорожниками из-за замечаний, которые сделал заказчик при инспекции содержания дорог в этих районах (напомним, что поронайцы говорят об отсутствии претензий). О будущих контактах с субподрядчиками в «СУ-4» говорят про готовность сотрудничать, но по тем видам работ, с которыми местные дорожники способны справиться, и взять к себе работников ДРСУ, готовых перейти. О позиции министра транспорта и дорожного хозяйства Спиченко агентство сообщило, что он планирует встречу дорожников и министерства и против того, чтобы отправлять людей на улицу.

В конце прошлого года областные чиновники и депутаты уже проявляли участие в судьбе дорожных предприятий после того, как в облдуму обратились смирныховцы. Тогда Спиченко говорил, что ведется работа, чтобы загрузить работой ДРСУ и оставить их востребованными. Депутаты рекомендовали руководителям предприятий принимать участие в торгах на содержание дорог местного значения.

Между тем поронайские дорожники в своем обращении приводят пример не усердного внимания чиновников к их проблемам, сетуя, что организационно-правовая форма ГУПов давно не соответствуют содержанию. Они наравне с коммерческими фирмами участвуют в аукционах, но их условия заведомо менее выгодные. Помимо того, что госпредприятия платят «белую» зарплату и несут все социальные нагрузки, после победы в аукционах для обеспечения контрактов все материалы и услуги приходится приобретать снова через закупки. Коммерсанты такой обязанности не имеют.

Николай Леонов

UPD от 19 мая. На встрече поронайских жителей с губернатором Лимаренко, прошедшей днем раньше, местным дорожникам из ДРСУ сообщили о решении их проблем, возникших, в том числе, из-за разорванного контракта с "СУ-4". Контракт будет продлён.

Но представитель коллектива все же жаловался губернатору на то, что средств предприятию всё равно не хватит. Его организационная форма как государственного унитарного не позволяет на равных конкурировать с частными фирмами во время отбора подрядчиков для ремонта и обслуживания дорог. Те, мол, снижают стоимость на 30-40% и выигрывают, а "потом набирают якутов".

Поронайкий градоначальник Александр Радомский в ответ заявил, что скоро объявят торги на ремонт улицы Комсомольской в Поронайске и пригласил принять участие. "Никаких якутов там не будет", сказал мэр. Губернатор тоже призвал дорожников активно участвовать в аукционах и делать свои услуги выгодными.

К слову, за последние два года через аукционные процедуры предприятие с поронайским муниципалитетом заключало, как минимум, семь контрактов на содержание и ремонт местных дорог на общую сумму примерно на 15 миллионов рублей. Согласно сведениям портала госзакупок, один из них, почти на миллион, был расторгнут по обюдному соглашению сторон без исполнения работы и оплаты.

О проблеме сообщает пресс-служба ПСО, цитирующая сотрудника предприятия Николая Молодцова, обратившегося к губернатору.

– Мы не знаем, что предприятие ждет в будущем. Министр транспорта сегодня с нами встретился и успокоил, что до конца года «Су-4», которое обслуживает участок федеральной трассы, оставит нас на субподряде. Но что будет дальше? – поинтересовался он.

Поронайское ДРСУ работает уже 65 лет. На предприятии трудится 75 человек. В активе есть асфальтобетонный завод с высокой производительностью, собственный карьер и дробильня. Это позволяет ДРСУ заниматься различными видами работ. Однако в конце апреля новый подрядчик, который теперь обслуживает участок федеральной трассы «Южно-Сахалинск – Оха», принял решение о расторжении договора с местным предприятием.

– На днях я провел специальное совещание по возникшей ситуации. Договоренности о субподряде до конца года достигнуты. Особо хочу отметить, что вы можете выходить и на конкурсы по содержанию региональных и муниципальных дорог. Объем средств на нормативное содержание улично-дорожной сети в муниципалитетах мы увеличили в 6 раз. Кроме того, обратите внимание на возможность ремонта дворов. В целом, работы в этой сфере много, хватит всем, – отметил Валерий Лимаренко.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Валерия Спиченко, у предприятия есть возможности обеспечить себя работой. ДРСУ предложено также участвовать в конкурсах, которые в ближайшее время разыграет «Сахалинавтодор» и администрация Поронайска.

Автодорога «Южно-Сахалинск – Оха» в январе этого года была передана в федеральную собственность. Это позволило высвободить значительные средства и направить их на содержание муниципальных дорог.

2236

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ