Фото поронайской мэрии. Апрельское подписание трехстроннего соглашения
Как говорится в нем, комиссия, заявляемая в качестве органа социального партнерства, будет действовать в муниципальном образовании постоянно и состоять из представителей муниципалитета, профсоюзов и работодателей. Среди ее функций присутствуют ведение коллективных переговоров и урегулирование разногласий.
Она также сможет вносить предложения о приостановлении и отмене решений органов власти, профсоюзов и работодателей, если они нарушают принципы согласованной социальной политики и приводят к возникновению трудовых споров, и о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение территориального соглашения и решений комиссии.
Состав комиссии будет утверждать мэрия, публичное освещение результатов ее деятельности возможно только через официальный сайт городского округа, говорится в проекте.
Напомним, в апреле представители мэрии, профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания и союза промышленников и предпринимателей подписали трехстороннее территориальное соглашение на 2020-2023 годы. В документ идет речь о социальном партнерстве и регулировании социально-трудовых отношений. Подписи ставили мэр Александр Радомский, руководитель профсоюзной организации Светлана Лобачева и гендиректор молокозавода Ким Ден Хо (на фото мэрии).
Именно такой трехсторонний формат, видимо, пролонгируется и на следующий период. Если с чиновниками и работодателями у нас все нормально, то профсоюзная жизнь, увы, давно не кипит (во всяком случае, на публичном поле), а деятельные защитники трудовых прав большая редкость. Последний раз если не результативно, то ощутимо профсоюзники заявляли о себе, наверно, лет восемь назад в ходе кризиса и реорганизации МУП "ПКК". Тогда по ее результатам закончилась не только прежняя версия предприятия, без единички в названии, но и тамошняя первичная организация профсоюза работников жизнеобеспечения, пытавшаяся защищать трудовые права работников. Профсоюзную деятельность тогда так прижучили, что нынче ни о чем подобном уже давно не слышно и вряд ли будет услышано.
Николай Леонов