Девочка пропала 6 июля, и ее поисками, которые длились четыре дня, занималась не только полиция, но и более тысячи волонтеров.
На подозреваемых силовики вышли с помощью АПК «Безопасный город», систем наблюдения и фотовидеофиксации, а также камер частных организаций. По результатам проведённого анализа изображений сотрудники полиции смогли «реконструировать» картину произошедшего события и восстановить путь следования девочки, а также выйти на след преступников.
Как выяснилось, Вика голосовала по дороге и села в микроавтобус к семейной чете жителей областного центра. 10 июля полиция их задержала и в результате допроса узнала местонахождение пропавшей.
По информации Сахалинского следственного управления, в лесном массиве недалеко от села Ожидаево Холмского района тело девочки было обнаружено с признаками насильственной смерти. Гибель ребенка произошла в день исчезновения – 6 июля. По предварительным данным, девочку изнасиловали и задушили.
Следствием установлены лица, причастные к совершению данного преступления, ими оказались семейная пара без определённого места жительства - 31-летняя женщина и ранее судимый 45-летний мужчина.
В настоящее время задержанным предъявлено обвинение. Женщина обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. п. «а», «д» ч. 2 ст. 126 УК РФ (похищение человека). Мужчина обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «в», «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство), п. п. «а», «д» ч. 2 ст. 126 УК РФ, п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ (изнасилование), п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера). По ходатайству следствия, 11 июля 2020 года Южно-Сахалинским городским судом в отношении обвиняемых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Все поисковые дни соцсети и интернет-СМИ региона были переполнены новостями о происшествии. Впервые дело о пропаже ребенка получило столь широкую огласку, хотя такие случаи наблюдались на Сахалине неоднократно и ранее.
Печальный итог поисков шокировал всех сахалинцев, надеявшихся на лучшее, а самых впечатлительных привел на грань нервного срыва.
Многие признавались в отзывах под очередными новостями, что не могут спать, так как перед глазами встает ужасная картина истязаний ребенка.
Последующие дни соцсети пестрели проклятиями в адрес семьи-извергов и перечнем кровожадных способов её умерщвления…
Это последствия развития современных технологий – все больше людей начинают чуть ли не жить в интернет-сетях, а журналистские репортажи с пылу с жару да комментарии в виртуале только усиливают нездоровую зависимость. Отсюда психозы...
Инициативные сахалинцы решили сделать зрелищным прощание с девочкой. Практически во всех районах появились стихийные мемориалы с цветами, свечами и игрушками. А вечером 12 июля, в день её рождения, люди массово запускали в небо белые гелиевые шары, китайские фонарики и зажигали свечи. В областном центре состоялся даже автомобильный флешмоб – на одной из парковок водители выстроили свои машины в надпись «Виктория», рядом «нарисовали» сердце и цветы.
Похороны, кстати, состоялись только на следующий день. Очевидцы говорили о массе зевак, снимающих процесс на камеры телефонов...
По мнению участников этих мероприятий (которые сложно назвать скорбными из-за сходства с развлекательными программами), таким образом люди объединились в общем горе и выразили протест насилию. Но учитывая отношение адекватной части общества к подобным преступлениям, это все равно что массово выйти на митинг под лозунгами «Трава зелёная, а небо синее!».
К тому же получилось, что беда не объединила сахалинцев, а, наоборот, внесла раздор – многих возмутило «шоу» с прощанием, появившееся в виде многочисленных фото- и видеоотчетов в соцсетях.
Люди также высказывались, что искренняя скорбь не напоказ, она - в сердце. Если верующий - выход горю можно дать просто поставив свечку в церкви.
Мемориальные игрушки отправятся, скорее всего, на свалку, а выпущенные латексные шары в очередной раз загадят природу. Акция с шариками, кстати, состоялась вопреки просьбе экологов, которую опубликовали накануне…
Преступления, связанные с несовершеннолетними, увы, совершались, совершаются и будут совершаться. По пьяной жестокости, в связи с психическими отклонениями... Вспомним недавние случаи.
В Поронайске женщина избила приемную дочь 7 лет и утопила её в ванне.
В Южно-Сахалинске 49-летний мужчина изнасиловал несовершеннолетнюю, в результате чего заразил её ВИЧ-инфекцией.
В Охе 10-месячной девочке нанесли ножевые ранения в грудную клетку.
В селе Шебунино в мусорном контейнере обнаружили тело полуторагодовалой девочки. Женщина, которая за ней присматривала, нанесла ребенку 4 удара кухонным ножом в грудь, а затем сбросила ее с балкона.
В Поронайске подобное сделала мать, ранив четырехлетнюю дочь ножом в живот.
У нас же - мужчина сломал чужому восьмимесячному ребенку ногу и руку.
В селе Восток подростки совершили сексуальное насилие в отношении первоклассницы.
А сколько младенцев задыхаются насмерть под пьяными горе-мамами?
Если по всем случаям горевать так же публично и зрелищно, регион погрязнет в траурных и протестно-бессмысленных «шоу».
В 2019 году в России число насильственных действий против несовершеннолетних составило 14,8 тысячи. И сейчас, в тот момент, что вы читаете эту статью, в мире происходят сотни подобных преступлений.
Что делать? Родителям – меньше внимания соцсетям, больше - своим чадам, и обговорить с ними правила жизни в обществе, по морально-нравственному и психическому уровню далекому от совершенства. Детям – слушаться родителей.
Юлия Крупьянская
П.С. И хорошо бы ввести законодательный запрет на запуск шаров, наполненных гелием. Иначе, как в данном случае, печалясь о смерти одних, люди будут убивать других...