Пока что других способов сообщения этой части райцентра с «большой землей», кроме лодки, ведомой частником за 50 рублей с пассажира, там сейчас нет. «Маруська» тоже пошла не сразу. А пока ее не было, переправой местные жители занимались по принципу «хочешь жить – умей вертеться». В аккаунтах нашей газеты в соцсетях мы разместили видео местного жителя, снявшего переправу микроавтобуса на остров при помощи двух моторных лодок. В газете весь процесс не передашь, но скриншоты можете смотреть. Было это в двадцатых числах апреля.
Безколёсным тоже не сладко. Баржа, как известно, предназначена только для перевозки транспортных средств, а двенадцатиместный пассажирский катер спускать на воду собирались в первой декаде мая. Судно ходит от пристани у ГИМС до старого нижнего склада, но там был, или есть, лед. Пластиковым судном и, тем более, его пассажирами мэрия не рискует и сетует о слишком ранних сроках открытия летней навигации.
Ходить там, где уже есть свободная вода и курсируют частники на лодках, катер не может, поскольку тамошние пристани не предназначены для пассажироперевозок (нет поручней и ограждений) и, по другой информации, вовсе выведены из эксплуатации.
В прошлом году темой интересовалось региональное отделение ОНФ. От местных жителей общественники узнали про неудобное расписание движения катера (большие интервалы между рейсами) и его малую вместимость, про отсутствие на Южном пожарной части и медицинского пункта, что при такой переправе подвергает опасности здоровье и жизнь жителей (разве что«Аэроджет» на подхвате).
Сейчас более-менее реальным выходом из многолетней ненормальной ситуации остается строительство мостового перехода. Во всяком случае, этому проекту власти пытаются дать ход. В прошлом году со ссылкой на местную мэрию распространялась информация о подаче в региональный минтранс заявки на финансирование разработки проекта. Предварительно работу оценивали в 80 миллионов рублей. На эту пору какой-либо информации о судьбе заявки нет.
Николай Леонов