Рекламный баннер 990x90px bantop

Особенности поронайской казны-2020

07:47 12.12.2019 16+

За день до этого прошли публичные слушания, на которых 68 участников выслушали доклад директора финэкономдепартамента мэрии Ирины Заикиной и в отсутствие каких-либо предложений единогласно проголосовали за проект финансового документа, рекомендовав избранникам принять его таким, какой есть. Депутаты так и поступили – тоже без обсуждения и предложений (на сессии) утвердив параметры муниципальной казны.

Накануне свое заключение на проект публиковала поронайская контрольно-счетная палата. Согласно выводам КСП, основные показатели следующего бюджета к ожидаемому состоянию его нынешней версии и на плановый период характеризуются значительным снижением доходов и расходов.

Ожидаемые со следующего года доходы бюджета в проекте превышают 3,8 млрд рублей в 2020 году, 2,6 и 3,2 млрд в 2021 и 2022 годах. Как водится, в большей мере поступления будут сформированы за счет межбюджетных трансфертов (79-86%).

В ожиданиях присутствуют прогноз увеличения зачисления акцизов на нефтепродукты в региональный бюджет, части обязательных платежей, отмена единого налога на вмененный доход, переориентация зачисления штрафов в бюджеты, снижение на 30% ставки по транспортному налогу.

Максимальный ежегодный объем расходов тоже превысит 3,8 млрд рублей в его максимальном значении на следующий год и 2,6 млрд рублей в дальнейшем минимальном значении.

Официально утверждается, что значительная доля этой части бюджета в следующие три года составят расходы на социальную сферу (49, 64 и 47%), что позволяет назвать его социально ориентированным. Аргументируется и тем, что в общем объеме расходов на муниципальные программы доля тех, которые решают социально-значимые вопросы, составит 51, 68 и 48%. Чуть ниже программные расходы на развитие экономики, ЖКХ, защиту населения от ЧС (42, 24 и 46%) и только потом стоит муниципальное управление (7, 9 и 6%).

Значительная доля «социальной ориентированности» слагается не только из социальной политики, но и финансирования образования, культуры, кинематографии, физкультуры и спорта. Между тем в градации основных бюджетных статей собственно соцполитика по объемам финансовых вливаний занимает примерно четвертую позицию после «конкурирующих» между собой лидеров финансирования – образования, ЖКХ и содержания власти по строке «общегосударственные вопросы».

Предлагаемый размер бюджетного дефицита не превысит 10% допустимого предела, установленного для муниципальных образований.

Как констатирует КСП со ссылкой на прогноз социально-экономического развития городского округа, экономика 2020-2022 годов характеризуется замедлением темпов роста производства более чем на 50%, увеличением объема инвестиций в основной капитал, положительной динамикой денежных доходов населения, умеренной - потребительского рынка.

Распределение расходов: 2020 – ЖКХ (37%), образование (33%), общегосударственные вопросы (9%), физкультура и спорт (7%), социальная политика (5%), культура, кинематография и экономика (по 4%). 2021 год – образование (47%), ЖКХ (20%), общегосударственные вопросы (12%), физкультура и спорт (6%), культура, кинематография и социальная политика (по 5%), экономика (4%). 2022 год – ЖКХ (41%), образование (36%),  общегосударственные вопросы» (7%), культура, кинематография и социальная политика (по 5%), физкультура, спорт и экономика (по 3%).

В остатке – расходы «условно утвержденные» (не распределенные бюджетные ассигнования), СМИ, обслуживание муниципального долга и охрана окружающей среды. 

На депутатской сессии были рассмотрены еще четыре вопроса: о формировании  перечня муниципального имущества, призванного сделать доступной информацию о нем для предпринимателей, о коэффициентах для размера арендной платы за земельные участки, о порядке возмещения ущерба за повреждаемое или уничтожаемое озеленение и об очередных изменениях окружного устава, приводимого в соответствие с федеральным законодательством.

По теме, связанной с озеленением председатель собрания Александр Урюпин напомнил о предложении депутатов про целевое использование средств. Суть в том, что юридические и физические лица по какой-то причине уничтожающие или повреждающие озеленение, будут денежным образом по определенным ставкам компенсировать этот ущерб. Депутаты предложили аккумулировать деньги отдельно и использовать их исключительно на восстановление зеленых насаждений. 

Сессия, начавшаяся с призыва председателя к депутатам прекратить лишние разговоры, без них и прошла. Но одна тема все-таки вызвала небольшую дискуссию – коэффициенты дифференциации на арендные платежи за землю, которые впервые с 2016 года поменяли в сторону увеличения. Сделали это в соответствии с пересмотренной кадастровой оценкой земель. Председатель комиссии по Софья Ким назвала вопрос «наиболее спорным», следом депутат Елена Храмогина посетовала на несовпадение намерений власти помогать малому бизнесу и содержанием решения. В конце концов, все без исключения проголосовали за принятие документа, сойдясь на том, что для кого-то плата вырастет, а для кого уменьшится, и в среднем арендаторов ждут не такие уж большие платежи. Бюджет, между тем, выиграет.

Но сделает это он после  «декабрьских чтений» с детальным разбором статей доходов и расходов, которые формально предварят его окончательное утверждение. С бюджетом избранники продолжат работать 12 декабря на своей очередной сессии.

Николай Леонов

3536

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
Yandex.Metrica