Рекламный баннер 970x250px 970na250

Пассажиропереправа: когда знания умножают печали

2019-11-28

Вопрос давний и уже привычный – пока не встал серьезный декабрьский лед, как добираться на остров? На эту пору кроме самопального лодочника туда-обратно никто людей не переправляет. Еще ходит самоходная грузовая баржа, вроде до 1 декабря, но официально людей перевозить на ней нельзя. Между тем воду надо завозить - из тамошней колонки идет желтая торфяная, да еще с нефтяным налетом. Кто-то живет там, но работает в городе, – неудобно было в навигацию ездить, сейчас и вовсе жвах. Жители острова говорят о проблемах с вызовом экстренных служб.

По этому поводу поронаец Сергей Рейхманберг заинтересованность и недовольство попытался недавно передать в облдуму, спросив о решении проблемы безопасной перевозки пассажиров через Поронай и ремонта причалов.

В начале ноября ему дважды ответно написала Наталья Захарчук, занявшаяся этим по поручению председателя законодательного органа власти. Сначала со ссылкой на поронайскую мэрию, потом переслала результат своего общения с другим ведомством, причастным к теме.

Инициатор переписки предоставил ее содержание газете, чтобы поделиться знанием с другими жителями города.

Депутат сообщила ему, что три года назад было закуплено маломерное судно «Самара 820Т», которое регулярно перевозит пассажиров в навигационный период. Про период ненавигационный - ничего.

В пересланной депутатом информации «Росморпорта» ведомство уведомило ее о том, что с 1 июня 2017 года на срок более года выведены из эксплуатации шесть гидротехнических сооружений, включая причалы, которые так или иначе задействованы на переправе. «Росморпорт» констатировал, что их использование для перевозки людей незаконно, а в ближайшие три года капремонт сооружений не предусмотрен (как известно, «Самара» в навигацию причаливает в другом месте острова).

В общем, тот случай, когда знания умножают печали.

Умножают их не только знания. В этом году местные власти приняли участие в решении одной из островных проблем, о чем мы сообщали. В мэрии уговорили местного предпринимателя починить мостки, соединяющие причальное сооружение, стоящее на острове, с его сушей. Человек вложил усилия и материалы, но мостки не выдержали напора приливной воды и ожидаемо для местных разрушились.

В общем, в днях настоящих хорошего мало, кроме надежд на лед и на будущее. В будущем самое очевидное – это 15 апреля, когда снова начнется навигация и пойдет по воде катерок. Самое не очевидное – исполнение пожелания, о котором в сентябре на встрече с населением упомянул мэр, сказавший о строительстве моста на остров (заявка в правительство, мол, отправлена).

Информацию эту на Южном воспринимают скорее со скепсисом, и говорят, что лучше бы купили нормальный катер.

Николай Леонов

1479

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ