Поронайский муниципалитет реорганизовал городскую детскую школу искусств. Суть управленческого решения в том, что школа остается при своем названии и предназначении, но приросла филиалами, статус которых обрели востоковская и вахрушевская ДШИ и поронайская детская художественная школа. Их «присоединили».
Таким образом мэрия оптимизировала бюджетные расходы и повысила эффективность их использования, что и было объявлено целью реорганизации.
Между тем, родители учеников поронайской «художки», узнав о реорганизации в начале учебного года, возмутились происходящим и начали сбор подписей под обращением к мэру.
В нем, в частности, говорится, что своим решением мэрия «вычеркнула» школу, что «обидно и уничижительно» для педагогов, учеников и родителей. Родителям непонятно, где теперь учатся дети - записывали их «целенаправленно в художественную школу для получения соответствующего образования и продолжения учебы в высших учебных заведениях».
Сетуют на то, что учебное заведение знают в ВУЗах Владивостока, Хабаровска и Санкт-Петербурга как дающую сильную предпрофессиональную подготовку и без проблем принимают документы и допускают к экзаменам. Теперь же родителям непонятно, с какими документами их дети будут выпускаться, но заранее оценивают ценность предполагаемых свидетельств об окончании «филиала» как нулевую.
Почему «когда нужно экономить, экономят на детях, на образовании, на культурных ценностях», спрашивают родители. И, в разговорах, вспоминают грядущую индексацию окладов местных муниципальных служащих и должностных лиц - не туда ли, мол, эти деньги пойдут?
В школе тоже не понимают, зачем было лишать самостоятельного статуса самодостаточное образовательное учреждение с долгой историей, достижениями и немалым количеством учеников, и опасаются за ее «филиальное» будущее, в худших ожиданиях сулящее низведение бывшего достойного учебного заведения до уровня кружка, обслуживающего нужды школы искусств. Говорят и об опыте коллег в других районах, где тоже объединяли, а потом художественное образование сникло до нуля.
Решение о реорганизации было принято еще в марте этого года. Некоторую запоздалость реакции на происходящее в бывшей школе сейчас объясняют занятостью в конце учебного года и отвлечением на каникулярный период.
Мы запросили комментарий об этой ситуации у руководства департамента ОКиС. В ответе, подписанном и.о. директора Ольгой Коробкиной, в частности, говорится, что реорганизация учебного заведения была завершена в июле, а информация о ее начале была открытой и общедоступной. Штат педагогических сотрудников образовательных учреждений «полностью сохранен и гарантировано обеспечение потребности <…> в оказываемых <…> услугах». Остальное содержание ответа сообщает, что уровень и качество образования хуже не станут, виды деятельности учреждений останутся прежними, на учащихся реорганизация не отразится, по завершении обучения успешно прошедшие курс обучения и итоговую аттестацию будут получать документ об образовании в области искусств.
Никакой «лирики» про эмоциональные оценки будущего школы в ответе нет, но и обращение в департаменте пока не видели. Предположительно, мэру оно будет передано на этой неделе.
Кто-то из родителей говорит, что если не найдут понимания здесь, отправятся в областные инстанции.
Николай Леонов