Рекламный баннер 970x250px 970na250

Об усилении ответственности за вождение транспорта в нетрезвом виде, о трудовых отношениях с несовершеннолетними и о защите детей от информации

2019-07-11

Законодателем усилена уголовная ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта

Федеральным законом от 17.06.2019 № 146-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, которые направлены на усиление ответственности за преступления в сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Законодателем установлены более строгие меры ответственности за деяния, предусмотренные статьей 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», совершенные лицом, находящимся в состоянии опьянения.

Теперь, находящемуся в состоянии опьянения виновнику дорожно-транспортного происшествия, в результате которого пострадавшему причинен тяжкий вред здоровью грозит от 3 до 7 лет лишения свободы (ранее до 4 лет лишения свободы), если погиб человек – от 5 до 12 лет лишения свободы, вместо прежнего наказания – от 2 до 7 лет лишения свободы.

При этом нарушение в состоянии опьянения правил дорожного движения, повлекшее смерть двух и более лиц, будет признаваться тяжким преступлением и влечь наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет.

Соответствующие санкции теперь предусмотрены в статье 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» в отношении нетрезвых лиц, по вине которых наступили названные последствия.

Лицам, которым не может быть назначен административный арест или обязательные работы, будет применяться наказание в виде административного штрафа

Положениями части 3 статьи 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Ответственность за такие правонарушения предусмотрена в виде обязательных работ на срок до 40 часов либо административного ареста на срок от 10 до 15 суток.

Вместе с тем, согласно требованиям части 2 статьи 3.9 и части 3 статьи 3.13 КоАП РФ административные наказания в виде административного ареста и обязательных работ не применяются к отдельным категориям граждан, в частности, к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, к инвалидам I и II групп и иным категориям.

Учитывая такое ограничение абзац второй части 3 статьи 19.24 КоАП РФ дополнен положением, устанавливающим, что в случае повторного в течение одного года совершения административного правонарушения лицами, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо административный арест, на них может быть наложен административный штраф в размере от 2 тыс. до 2 тыс. 500 рублей.

Федеральный закон от 06.06.2019 № 136-ФЗ вступил в силу 18.06.2019. 

В законодательство внесены изменения в части защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Федеральным законом от 01.05.2019 № 93-ФЗ скорректированы положения Федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в части определения правил реализации запрета на распространение среди детей информации, содержащей изображение или описание сексуального насилия.

Организатор зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая такую информацию, обязан не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших 18 лет.

В целях выполнения указанной обязанности, а также в случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего реализацию входных билетов, приглашений и иных документов, предоставляющих право посещения зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая такую информацию, или лица, контролирующего проход на такое зрелищное мероприятие, сомнения в достижении посетителем совершеннолетия лицо, осуществляющее реализацию входных билетов, или лицо, контролирующее проход на такое зрелищное мероприятие, вправе потребовать у него документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого посетителя. Перечень соответствующих документов будет устанавливаться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Порядок и условия присутствия (допуска) детей при проведении зрелищных мероприятий (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании) определяются локальным актом организатора зрелищного мероприятия.

Установлен запрет допуска к распространению информационной продукции, содержащей указанную информацию, на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией образовательных организаций, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций отдыха и оздоровления детей.

Федеральный закон вступает в силу 29.10.2019, за исключением положений, касающихся порядка информирования распространителей информационной продукции об указанных организациях, находящихся в границах муниципального образования, которые вступили в силу со дня его официального опубликования – с 01.05.2019.

Особенности правового регулирования трудовых отношений с несовершеннолетними

Действующим законодательством предусмотрены особенности регулирования трудовых отношений для лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. Установлен комплекс мер, предусматривающих особенности при приеме на работу, режиме рабочего времени, ограничения при расторжении трудового договора.

В соответствии со статьей 63 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Для выполнения легкого труда, не причиняющего вред здоровью, а также без ущерба для освоения образовательной программы могут заключать трудовой договор лица, достигшие 15 летнего возраста.

На основании части 3 статьи 63 ТК РФ трудовой договор может быть заключен с подростком, достигшим возраста четырнадцати лет при условии, что указанный подросток обучается, указанный трудовой договор не нарушает образовательный процесс.

При этом, трудовой договор с указанной категорией лиц может быть заключен только с письменного согласия родителя (законного представителя) и органа опеки и попечительства.

Статьей 266 ТК РФ определено, что лица, не достигшие возраста 18 лет, при заключении трудового договора подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру за счет средств работодателя.

В соответствии со статьей 70 ТК РФ предусмотрены ограничения, связанные с недопустимостью установления испытательного срока.

Учитывая особенности данной категории работников, законодательством устанавливаются повышенные требования к условиям труда несовершеннолетних граждан, которые определены статьей 265 ТК РФ.

Для   несовершеннолетних граждан в зависимости от возраста статьей 92 ТК РФ установлена сокращенная продолжительность   рабочего времени.  Для работников в возрасте до 16 лет продолжительность рабочей недели составляет не более 24 часов, не   превышая 5 часов в день, в возрасте от 16 лет до 18 лет -  не   более 35 часов, не превышая 7 часов в день. При этом, оплата труда несовершеннолетних работников учащихся и работающих в свободное от учебы время производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.

Поронайская городская прокуратура

1655

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ