Поронайский муниципалитет приглашает население городского округа принять участие в опросе об отношении к ЖКХ, транспортному обслуживанию и автомобильным дорогам.
Про опрос, проводящийся с 2014 года, муниципалитет напоминает в связи с тем, что последнее время отмечается сокращение его участников и неравномерное распределение голосов (южносахалинцы активнее остальных жителей островов).
В городском округе в 2017 и 2018 годах участие в опросах приняли сначала 67, потом 41 человек.
Если говорить о результатах этих онлайнов, то с 2014 года проценты в пользу удовлетворения деятельностью главы округа менялись то в плюс, то в минус: 2014 - 44%, 2015 - 68%, 2016 - 56%, 2017 - 46% и 2018 - 51% опрошенных.
Общее удовлетворение всеми сферами в течение двух последних лет выражали 65% и 68% опрошенных жителей городского округа.
В 2016 довольными были от 44 до 88% участников опроса. Наибольшее удовольствие они испытали от электроснабжения, тепло- и водоснабжения.
В 2017 году делами в сферах ЖКХ и дорожной довольны были от 51 до 83% опрошенных. Самые положительные эмоции у анонимных участников тоже вызвали все виды коммунального снабжения.
Наиболее подробные сведения о результатах опроса в городском округе были размещены по итогам 2015 года. В информации сообщалось, в частности, о неудовлетворенности большинства работой общественного транспорта, причиной чему были неудобный график движения автобусов в вечернее время, недостаточное количество транспорта в выходные дни, отсутствие прямого маршрута до ЦРБ Поронайска.
Большинство не было довольно и дорогами, указав на такие проблемные места, как маршрут между Вахрушевом и Востоком, отсутствие асфальтового покрытия на улицах Ленина и Невельской.
По остальным темам большинство выражало удовлетворение полное или частичное. Причинами отрицательной оценки организации водоснабжения и водоотведения опрошенные считали частые перебои с подачей воды и ее качество.
В электроснабжении проблемами были низкое напряжение, скачки напряжения, ветхость линий электропередачи.
Главными причинами претензий к теплоснабжению были недостаточная температура воздуха и нагрева воды, ветхость систем. Относительно содержания придомовых территорий опрошенные с неудовольствием отмечали плохую уборку, отсутствие детских площадок, разрушение тротуаров и переходных дорожек.
Какие-то из этих проблем до сих остаются актуальными. Между тем целью опроса власти называют повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Принять участие в опросе можно на сайте губернатора и правительства области, пройдя по вкладкам «Власть» и «Опрос населения Сахалинской области».
Николай Леонов
В регионе с 29 мая заработал портал для решения проблем сахалинцем и курильчан. Сайт «Сахалин.онлайн» (https://сахалин.онлайн) и мобильное приложение, с помощью которых можно сообщить о проблемах и получить оперативное решение, доступен всем островитянам. Проект предназначен для сбора и оперативного решения проблем, с которыми сахалинцы и курильчане сталкиваются в своем доме, во дворе или и на улице. Он позволяет любому человеку сообщить о проблеме в удобном онлайн-формате. Уже сейчас в «Сахалин.онлайн» есть 85 тематических разделов в 11 категориях, в частности: ЖКХ, дворы, дороги, социальное обслуживание, образование, занятость, пожарная безопасность и так далее.