С ноября 2018 года в школе-интернате города Поронайска был объявлен конкурс «Фестиваль педагогических идей». Он включал проведение открытых уроков, занятий, представление отчетов по самообразованию и актуальных педагогических новинок. Коллеги обменивались опытом в номинациях «Открытый урок» и «Творческая мастерская». Но наиболее ярко учителя продемонстрировали педагогические наработки в номинации «Мой лучший мастер-класс».
Оригинально провела мастер-класс «ПокетМод – оригинальный бумажный органайзер» заместитель директора по учебной работе Е.В. Савенко. Учителя получили задание записать, что такое «ПокетМод». Писали разное, а оказалось, что «покетМод – это модельная складная книжка». Каждый из педагогов по подготовленной модели сам изготовил из обычного листа бумаги формата А4 мини-книжку «Моря России».
Сделали вывод: покетМод – модель универсальная. Книжки можно наполнять содержанием разным, соответственно и использовать на разных уроках. Надо отметить, что самостоятельное изготовление оригинальных книжечек доставляет детям большую радость и мотивирует к познанию.
Прослушиванием аудиозаписи одного из стихотворений Анны Ахматовой начала мастер-класс «Живое слово» учитель русского языка и литературы И.Б. Гусева. Воспитанникам школы-интерната трудно дается выразительное чтение, они не умеют передать эмоциональную окраску того или иного произведения. Как этому научить?
Сначала на мастер-классе участники Фестиваля выполнили речевое упражнение. Затем читали детские стихи. Кульминационный момент общения педагогов – ролевое чтение подготовленного теста. Выразительное исполнение своих ролей учителями, отражающими эмоции героев жестами и мимикой, не раз вызывало смех. А вывод от полученного мастер-класса серьезный: обучать учащихся «живому слову» необходимо с помощью различных технологий.
Мастер-класс «Юный дизайнер» провела учитель технологии Е.А. Гуслякова. Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения. Использование информационно-коммуникативных технологий способствует познавательной активности учащихся. Уроки с применением ИКТ имеют большой потенциал, они направлены на концентрацию внимания, развитие мышления, самостоятельности детей. Как следствие – успешной социальной адаптации.
Педагогам было предложено стать дизайнерами и создать интерактивные пазлы. Такую форму работы Елена Александровна успешно использует с детьми. Коллегам роль юных дизайнеров понравилась. Готовы применять этот метод и на своих уроках.
«Липучки для почемучки» - это мастер-класс, проведенный учителем технологии М.А. Леоненко. Наглядности, изготовленные педагогом, восхитительно интересные, познавательные, яркие. Использовать их можно как со школьниками, так и с дошколятами, причем не только учителям, но и воспитателям, мамам, бабушкам.
В школе-интернате творческий учитель использует собственноручно подготовленные «подвижные» картинки для обучения детей на индивидуально-дифференцированных занятиях. Работа с карточками на липучках развивает мелкую моторику и воображение обучающихся. С помощью липучек они изучают цвета, фигуры, домашних животных и т. д. Это нравится ребятишкам. Задача учителя – постепенно усложнять задания.
…Мастер-классы проведены. Жюри подвело итоги по всем трем номинациям Фестиваля.
Надо отметить, в школе-интернате используют много педагогических новинок. Яркий Фестиваль педагогических идей, завершившийся 28 марта, продемонстрировал творческий подход к работе с детьми учителей, воспитателей этого государственного казенного общеобразовательного учреждения. За участие в Фестивале педагоги школы-интерната награждены грамотами и дипломами.
Людмила Шумилова