Рекламный баннер 970x250px 970na250

Порядок начисления «за мусор» оценят по эффективности и справедливости

01:51 19.12.2018

В нашу редакцию в прошлом месяце обратилась жительница города З. А. Петрова с письмом, в котором изложила свои претензии к новому порядку исчисления стоимости утилизации мусора, вводимого со следующего года. 

«Я живу одна. Семья давно разошлась, а метры остались. Один раз в 5-6 дней я варю. Очистки получаются с 3-4 картофелин, 1 головки лука, 1 моркови, 1 свеклы, в мусор идут два тонких пакетика из-под хлеба, в них помещаются отходы, о которых - выше. Плюс 2-3 поношенные вещи в год. Ремонт - 1 раз в 8-9 лет.

Если исходить из моей ситуации, при чем квадратные метры при определении платежей? Где я должна брать мусор, чтобы оправдать новые расценки? И почему у нас идет все от метров, а не от реально пользующихся услугами? В малометражках проживают  полноценные семьи из 3-6 человек. У них отходов меньше? А еще квартиры сдают семьям...

Когда будет учитываться проживание животных. На них тоже идет вода, они тоже производят мусор. Родился ребенок. На него тут же идет полное начисление. А на животных, порой в 50 кг, не насчитывают ничего. А в квартирах иной раз живут стаи кошек и собак. В подъезде дурно пахнет, из канализации тоже. Если бы решили этот вопрос, я уверена, не было бы такого безобразия.

Создается впечатление, что законодатели идут по пути наименьшего сопротивления - придумали, но не обдумали. Надеюсь, что ответы ждут многие».

***

Мы переадресовали содержание письма куда поближе - председателю облдумы Андрею Хапочкину и получили ответ, подписанный и. о. председателя Анатолием Кочневым.

В нем сообщается, что полномочия в области обращения с отходами определены федеральным законом «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым на областное правительство возложены отдельные полномочия в этой сфере.

В этой связи наше обращение направили по компетенции в министерство ЖКХ и региональную энергетическую комиссию.

Что касается облдумы, для получения разъяснений о формировании размера платы населения за сбор твердых коммунальных отходов на заседании постоянного комитета по экономическому развитию 4 декабря была заслушана информация заместителей министра ЖКХ А. Н. Короля и А. И. Гришко, председателя РЭК Д. В. Чекрышева, гендиректора «Управления по обращению с отходами» А. Г. Гашпоренко и по итогам слушания решением комитета областному правительству рекомендовано провести в течение первого квартала 2019 года «объективную и всестороннюю оценку применения для населения единого подхода к формированию платы за сбор ТКО, а также оценку эффективности и справедливости применения при расчете платы за сбор ТКО принципа исходя из занимаемой гражданами площади жилого помещения, и на основе выполненной оценки рассмотреть вопрос о пересмотре подхода к формированию платежей за обращение с ТКО». Министерству ЖКХ депутаты предложили совместно с ними в течение декабря провести встречи с населением «по вопросу организации сбора и вывоза мусора с территорий многоквартирных домов и частного сектора, а также формирования сбора платежей с населения за сбор и вывоз ТКО».

Для «Звезды» РЭК пояснила, что единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения установлен в льготном значении - 400 руб./куб. м (с учетом НДС - 20%) на 45,2% ниже экономически обоснованного тарифа (729,91 руб./куб. м). Разница в тарифах будет возмещаться за счет средств бюджета Сахалинской области.

Министр ЖКХ Дмитрий Зайцев подписал более пространный ответ на наше обращение, где сообщил, что «в срок до 2019 года на территории Сахалинской области запланирован поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)». Система предполагает среди прочего новую структуру договорных отношений и новые правила расчетов за вывоз мусора населения.

Плата за услугу осуществляется потребителем, исходя из общей площади жилого помещения. В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, имеется два способа начисления: исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления и исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления.

По словам министра, начисление платы из общей площади - более приемлемый способ. Он сложился традиционно. Общая площадь жилого помещения - величина постоянная, соответственно, размер начисления будет тоже постоянным. База данных жилых помещений Росреестра содержит сведения о размере площади жилых помещений, что позволит корректно провести начисления.

Начисление платы из количества проживающих будет некорректным из-за отсутствия сведений о количестве постоянно или временно проживающих в жилых помещениях, несоответствия данных о количестве реально проживающих с количеством зарегистрированных (прописанных) и из-за того, что ежедневно происходит большое количество изменений в части регистрации по месту жительства.

Нормы накопления на одного проживающего составляют 2,1 куб. м в год, на 1 кв. м - 0,12 куб. м в год.

В ответе министра также говорится, что «при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за услугу по обращению с ТКО размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в МКД, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО.

Любая сложная система требует времени на отладку, все изменения будут происходить поэтапно. В 2019 году планируется вернуться к вопросу о способе начисления платы за оказанную услугу по обращению с ТКО, проработать вопрос о переходе с квадратных метров на количество проживающих".

Дополнительно министр сообщил, что «в настоящее время отсутствует какая-либо законодательная база, которая предусматривала бы регистрацию домашних животных».

Переход на новую систему произойдет 1 января 2019 года. Утилизацией мусора будет заниматься АО «Управление по обращению с отходами». Экономически обоснованный тариф на вывоз мусора составит 729,9 рублей за кубический метр с НДС для юридических лиц (полная стоимость) и 4 руб­ля за квадратный метр жилой площади для жителей (с учетом компенсации).

До 20 декабря руководители предприятий должны заключить договоры на вывоз мусор, а собственники жилья должны были провести собрания, по результатам которых управляющим компаниям надо было определиться, исключат они сумму за вывоз мусора из платы за содержание общедомового имущества или добавят новую услугу.

Николай Леонов

3011

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
Yandex.Metrica