Рекламный баннер 970x250px 970na250

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

2016-03-01

Оценивало выступления конкурсантов жюри в составе М.В. Костовской - учителя русского языка и литературы, Т.Е. Авдеевой – социального педагога; М.С. Лазорько – библиотекаря с. Малиновка. Они отметили, что победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

Тема Великой Отечественной войны - необычная тема… Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если вспоминать только названия произведений. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны и душу болью сердца. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино.

Ребята с замиранием сердца слушали Владислава Баева (10 класс), который познакомил с произведением Василя Быкова «Сотников».

Максим Бабек (4 класс) познакомил зрителей с произведением В. Ю. Драгунского «Подзорная труба». Школьники узнали, что родители Дениса Кораблёва, уставшие от его бесконечных шалостей, идут на смелый педагогический эксперимент. Они убедили сына, что в их распоряжении есть некий прибор, позволяющий постоянно наблюдать за всеми поступками Дениса…

Михаил Михайлович Зощенко был верным последователем неувядаемой традиции классической русской сатиры, где смех никогда не был смехом стороннего, где за внешне веселой формой всегда стояло идущее от сердечной боли гражданское содержание. При кажущейся непритязательности любого его рассказа, на первый взгляд мелкого по теме и пустякового по мысли, у Зощенко всегда таилась взрывной силы остро насущная, живая проблема дня. Участники и зрители конкурса прослушали рассказ Михаила Зощенко «Кочерга» в исполнении Павла Ю (5 класс).

Рассказы Житкова содержат в себе огромный эмоциональный заряд - вот почему они находят отклик в душах читателей. К ним можно отнести его собственное определение: «точен в словах, говорит по тугой проволоке, но за этим страсть». Точность Житкова не суха, но сердечна. Он сам взволнован, потому волнует и читателя. И мы в этом убедились, прослушав Юлию Баеву (4 класс), которая прочитала рассказ Бориса Житкова «Кенгура».

«Стало модно пренебрежительно отзываться о своей Родине. Не о правительстве, а именно о Родине. Для меня эти люди не существуют. С ними не о чем говорить. Они - генетическая  мутация. Историческая память, уважение к памяти предков - для них пустые слова. Конечно, они дышат, ходят, едят и потребляют. Но людьми для меня не являются - манкурты. Прав был Чингиз Айтматов. Свою ущербность они проявляют агрессией - у них все виноваты, конечно, кроме них самих. Их довольно много, и они считают, что количество их оправдывает»,- так сказал российский публицист и журналист Владимир Соловьев.

Мы должны помнить свою историю, любить свою Родину, и страшно стать манкуртом, - об этом поведала Виктория Синякова (10 класс), которая прочитала отрывок из произведения Чингиза Айтматова «Буранный полустанок».

Вся художественная литература – это увлекательный мир, который восхищает нас, учит вежливости, честности, уважению к окружающим, в общем, учит быть человеком. Мы в этом уверены.

М.В. Костовская, зам. директора по УВР МКОУ СОШ с. Малиновка

1006

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ