Рекламный баннер 970x250px 970na250

"Стенка на стенку". Дополнение: официальный комментарий

2015-02-21

В ноябре прошлого года наша газета уже обращалась к теме, связанной с неудобствами очереди в жилищный отдел. Тогда нам написали две местные жительницы, по словам которых, чтобы попасть в жилищный отдел Комитета, приходилось занимать очередь едва ли не с ночи. При этом гарантии оказаться на приеме не было: «даже если придешь спозаранку: выдают всего около двадцати талонов».

Жительницы жаловались, что «в очереди стоят молодые мамы с колясками, пожилые люди начинают себя плохо чувствовать, вплоть до потери сознания». Просили ввести предварительную запись на прием и задали вопрос: почему приемное время в совокупности составляет всего шесть часов в неделю?

Администрация, за подписью Александра Радомского, на это обращение ответила извинением «за возникшие неудобства», ничего не ответила по поводу малого количества приемных часов, а проблему объяснила тем, что «число лиц, обратившихся за получением муниципальных услуг увеличилось в разы, а именно - ежедневно количество обратившихся составляет от 40 до 80 человек». Именно на этом основании в администрации сочли невозможным ввести предварительную запись. В общем, «ведутся мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда».

То есть. Если очереди вот такие, а муниципальные услуги придуманы не только для тех, кто их исполняет, устранить столпотворение «получателей» услуг вроде бы необходимо. Пусть по времени дольше, но удобнее посетителям. Однако, по каким-то своим «внутренним» соображениям, муниципалитет, видимо, выбрал иной способ – в наиболее короткие сроки принять наибольшее количество людей. Во всяком случае, именно так прочитывается объяснение администрации о невозможности записи из-за увеличения числа просителей.

В издержках – следствие неуклюжих правил и инертности граждан: «быдляческие» эксцессы в очереди. Публичные эмоции отдельных возмущенных жителей округа погоду не делают, а большинство, видимо, предпочитает быть только их свидетелями либо участниками. Свои проблемы решить бы.

В такой ситуации недавно оказалась посетительница нашей редакции (нам она представилась, но просила не публиковать фамилию). Дальше – с ее слов.

10 февраля женщина пришла в отдел по поводу переселения. До этого четыре раза не могла попасть на прием из-за большого количества посетителей (в расписании всего два дня по два-три часа). Теперь решила дождаться очереди, смирившись с перспективой четырехчасового ожидания на улице (люди ждут именно там).

Была второй. В режиме ожидания находились примерно 15-20 человек. Затем появились еще 36, как оказалось, занявших очередь «по списку» в 5 утра. О каком списке шла речь, так и не поняла, бумагу не показали.

Пришло время получения талонов - их оказалось всего 12. Через окошко на пропускном пункте талоны выдает охранник. Со стороны очереди - «лес» протянутых рук с паспортами. Народа много - шансов мало. Среди очередников начались препирательства – «стенка на стенку» между «пятичасовыми» и остальными. Женщине едва не оторвали воротник, но оторвали пуговицы (упрямо держалась за какую-то металлическую стойку, не желая уступать место). Шум, крики, оскорбления, ухудшение самочувствия (возраст и болезнь). Охранник – инертен (привык?), выдает талоны, стремление навести порядок не выказывает… На прием женщина все-таки попадает: когда ей стало плохо, после чьего-то удара по голове, вывели из очереди, дали воды и талон.

С ощущением униженного человека пыталась попасть на прием к мэру (наведите порядок!), не записали – объяснили, что у него нет времени на такие вопросы (видимо, мелкие). С этим согласна, но вертится у нее на языке все тот же вопрос о «почему не введут хотя бы предварительную запись и не увеличат время приема». Наверно, и ответ прежний.

Впрочем, очередники отчасти и сами могут облегчить свою участь – в МФЦ, расположенный в помещении службы занятости, можно обратиться по вопросам приватизации своего жилья.

Николай Леонов

Официальный комментарий. "Введение предварительной записи в настоящее время считаем не целесообразным"

С 26 ноября 2013 года полномочия КУМИ Администрации в сфере жилищной политики переданы в Жилищный отдел Аппарата Администрации (далее по тексту - Отдел). 

(В первоначальном варианте текста статьи и в тексте, опубликованном в газете, речь ошибочно шла о КУМИ. - Прим. ред.).

Введение предварительной записи в настоящее время считаем не целесообразным, ввиду того, что граждане могут обратиться в Отдел в порядке живой очереди, а также подать документы через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который находится по адресу: г. Поронайск, ул. Октябрьская, д.44. При этом период ожидания занимает от 5 до 15 минут. Также закончилось массовое переселение граждан из аварийного жилищного фонда во вновь построенные жилые дома.

Дополнительно сообщаем, что ранее действительно существовала проблема с массовыми обращениями граждан по вопросам приватизации, так как заканчивался срок бесплатной приватизации до 01.03.2015 года. Но в связи с продлением срока действия, число обратившихся граждан значительно сократилось.

А. М. Радомский, мэр Поронайского городского округа

1642

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ