Рекламный баннер 990x90px ban1
100.68
106.08
Рекламный баннер 728x90px main1

Пластиковые окна: фирма несет ответственность

В настоящее время не составляет большого труда найти фирму, занимающуюся изготовлением и установкой окон. Но далеко не все фирмы ответственно выполняют взятые на себя обязательства. А ведь от качества окна и соблюдения всех правил монтажа зависит тепло и комфорт вашего дома.

При заключении договора внимательно проверьте приложения к договору, описания и чертежи ваших будущих окон. Оплата согласованной суммы обязательно подтверждается платёжным документом, иначе факт внесения платежа будет трудно доказать.

Для любого потребителя самыми важными характеристиками продукта являются цена и качество. Цена окна складывается из цены рамы (профиля), фурнитуры и стеклопакета. Качество готового вмонтированного в оконный проем пластикового окна определяется: качеством комплектующих – профиля, стекла, фурнитуры – всего, из чего собирают окно. Прочность окна из ПВХ зависит от металлического профиля внутри и пластика снаружи. Чтобы пластик через пару лет не пожелтел и не испортился, технология изготовления не должна быть нарушена. На товар должен быть сертификат качества. Все замеры, расчеты, подбор конфигурации, сборку, доставку и монтаж изделия должна проводить одна компания, которая берет на себя ответственность за качество. От профессионализма людей, которые установят вам готовые пластиковые окна, во многом зависит, как и сколько они вам будут служить. Срок службы оконных конструкций на 80% зависит от правильности монтажа. Поэтому лучше всего поручить установку той фирме, где заказывалась конструкция.

Наиболее частые нарушения при установке окон.

Прежде всего, это неправильно снятые размеры и монтаж с нарушением требований установленных законодательством (как следствие - снижение теплоизоляции или окна начинают «промерзать»).

Начало на 3 стр.

При приемке окна нужно обратить внимание на то, чтобы на нем не было царапин, сколов на пластике и других видимых недостатков. Окно должно открываться и закрываться без усилий. Основная сложность на этапе установки изделия в том, что «неспециалисту» трудно оценить правильность монтажа. Поэтому прежде чем подписать акт приёма-передачи, необходимо тщательно осмотреть результат работы и при выявлении недостатков отразить их в акте.

Какие права имеют потребители при нарушении исполнителем сроков выполнения работ?

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., потребитель, в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ по своему выбору, вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполненные работы; отказаться от исполнения договора о выполнении работы; потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы, а также уплаты неустойки в размере 3% за каждый день просрочки.

Какие права имеет потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе?

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы, в течение сроков, установленных настоящим пунк­том.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Исполнитель отвечает за недостатки работы, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Действия при обнаружении недостатков.

Подготовить к фирме письменную претензию в двух экземплярах, в которой указать одно из требований, предусмотренное Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы.

В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке. Любой спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», защита прав потребителей осуществляется судом, где можно предъявить свидетельские показания.

Если Вы все же обратились в суд за защитой своих прав, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах может вступить в судебный процесс путем подачи заключения по делу на основании ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ и п. 3 ст. 40 Закона № 2300-1 (с Вашей стороны должно быть соответствующее ходатайство).

Евгения Данилова, главный специалист-эксперт.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2