Мода на знания
– Илона Викторовна, сегодня ваш учебный центр предлагает широкий выбор образовательных программ. А с чего вы начинали?
– В 2003 году я вела информатику в школе по учебникам 1989 года. Для столь стремительно развивающейся сферы это уже архаика. Поменять систему государственного образования было невозможно. Поняла – надо идти другим путем. Достичь желаемого результата можно, только когда самостоятельно контролируешь учебный процесс, работу преподавателей, методический материал.
Однако создать учебный центр оказалось нелегко. Денег для развития бизнеса взять негде было. Банки не кредитовали подобные образовательные учреждения. Мы с мужем – бизнесменом Александром Дандановым – нашли хороших знакомых, с помощью которых смогли оборудовать учебный кабинет на 10 компьютерных мест - один кабинет в лицее № 2. Сейчас у нас более 80 преподавателей, 8 компьютерных классов, в год проходят обучение более 1000 взрослых и порядка 700 детей.
За 12 лет мы подготовили и обучили более 14 тысяч человек. А в сентябре этого года открываем частный детский сад «Ладушки» на 80 мест и начинаем строительство собственного здания для учебного центра.
Мобильные роботы
– Программы вашего центра рассчитаны на различные возрастные категории, в том числе и на юных сахалинцев. Но противники дополнительных занятий возражают – не отнимайте у ребенка детство, он еще успеет устать от учебы! Как же найти золотую середину?
– Я уверена, что спустя годы ребенок, ставший успешным бизнесменом, врачом или служащим, скажет спасибо родителям за то, что они вместе с педагогами нашего учебного центра помогли ему самоопределиться, отгородили от такого «воспитателя», как улица, способствовали культуре общения, развитию креативного мышления и творческих способностей.
Одно из новых направлений детского образования – робототехника.
– Юные конструкторы и программисты собирают роботов в человеческом обличье?
– Не всегда. На соревнованиях ребятам дают задание – за определенное время сконструировать и запрограммировать механическую конструкцию так, чтобы она, к примеру, отнесла желтый кубик на красное поле. Для таких роботов внешний вид не важен. А вот на занятиях ребята могут делать и так называемых очеловеченных. Одного из них – робота Еву в человеческий рост – ребята печатают на 3D-принтере. На данный момент собрали и запрограммировали правую руку, и она уже двигается. После каникул возьмутся за левую. В дальнейшем Ева сможет передвигаться, здороваться, подавая руку, и даже говорить.
Одна мышка на двоих
– Слышала, что в вашем учебном центре широко открыты двери и для пенсионеров, которые желают обучиться компьютерной грамоте?
– Да. С 2013 года совместно с министерством соцзащиты Сахалинской области мы реализуем образовательный проект «Университет старшего поколения». В Южно-Сахалинске, Долинске, Холмске, Корсакове и Поронайске пенсионеры проходят бесплатное обучение по восьми образовательным программам.
Началось все неожиданно. Как-то пришел к нам дедушка и говорит: «Мне 70 лет, но я не знаю, как с компьютером обращаться. Внук давно обошел меня. Научите меня работать на компьютере…»
Это был наш самый пожилой студент, благодаря которому у нас и появилось новое направление. Он успешно прошел курс обучения, а потом и внука-старшеклассника привел для углубленного изучения информационных технологий.
А в Поронайске был такой случай. Наш курс обучения проходили муж и жена. Дома у них был один компьютер на двоих. Встречаюсь как-то с ними, спрашиваю: как дела? Жена смеется: «Илона Викторовна, мы уже 30 лет в браке, но благодаря вашим занятиям у нас с мужем был второй медовый месяц. Сидим вдвоем за компьютером, мышка одна, так муж, когда берется за нее, ладонь на мою ручку кладет, воркуем с ним как голубки. Дети выросли, так теперь компьютер нас связал…»
Нам такие истории очень дороги. Значит – мы на правильном пути.
РИА «Сахалин-Курилы» (в сокращении). Фото: РИА «Сахалин-Курилы»