До переселения у горожан были ростелекомовские телефоны, после переселения телефонные точки остались на старых адресах, а перевести их в новостройки они не могут. Проектами телефонизация домов не предусматривалась. Если проводить ее сейчас, рентабельность работы может оказаться недостаточной для окупаемости расходов связистов.
Одна из жительниц новостройки на ул. Сахалинской и Дружбы в июле получила ответ по этому поводу из сахалинского агентства по информационным технологиям и связи. Обращалась - к губернатору. Хочет, чтобы ее телефонную точку перевели на новый адрес, сохранив номер телефона. В новых шести домах на ул. Сахалинской и Дружбы подобных себе она насчитала человек двенадцать.
В ответе ей сообщают, что застройщик при проектировании строительства домов должен был обратиться в «Ростелеком» для получения технических условий по прокладке линии связи на внутридомовой территории, но такой запрос в компанию не поступал. Ссылаясь на информацию окружной администрации, агентство сообщило, что стационарная телефонизация жилых домов по программе переселения из аварийного жилья проектами и договорами не предусмотрена (по этому поводу в поронайском муниципалитете еще говорят, что законодательство их не обязывает).
Вместе с тем, как сообщает агентство, «Ростелеком» готов рассмотреть возможность телефонизации домов после проведения расчета рентабельности и при условии положительного решения по финансированию проекта установить стационарные телефоны.
О расчете рентабельности «Звезде» в агентстве пояснили, что это не конкретная работа, которую уже делают или делать собираются. Это намерение, которое могут реализовать только при наличии такого количества заявок от жильцов, чтобы затраты на телефонизацию окупились в период не больше трех лет.
Правда, не понятно, как в компании будут «накапливать» заявки, если на индивидуальные обращения там отвечают отказом. Возможный вариант, при котором связисты, наверно, могут обратить внимание на чаяния переселенцев, - это их коллективное обращение с указанием полных персональных данных, необходимых для установки телефонов. Обращения либо напрямую в «Ростелеком», либо через коммунальные компании, управляющие домами.
В окружной администрации сетуют на связистов – проблему власти знают, переговоры вели безрезультатно. Между тем подключить телефоны не сложно, считают там. Технические условия позволяют, дополнительные согласования не нужны, а если нужны или проблемы возникнут, муниципалитет поможет.
Без стационарных телефонов сейчас все новостройки. Нет там и уличных таксофонов, которыми, в случае необходимости, можно воспользоваться. В какой-то мере это, наверно, не в ладах с обеспечением безопасной жизни людей - не все имеют мобильники и не все в состоянии ими пользоваться.
Николай Леонов
На днях в нашу редакцию принесли письмо с обращением к мэру и депутатам, подписанное жильцами домов на ул. Дружбы. Его содержание6
"... Новострой - это хорошо, но ест немало вопросов:
1. Ближайший магазин находится далеко от наших домов. Особенно те дома, котореы построены дальше всех. Расстоняие до магазинаоколо 450 метров, да еще идти обратно. А как старикам ходить?
2. Вопрос по телефонизации. У многих жильцов старых квартир были стационарные телефоны, теперь мы остались без них. Когшда в наших домах появитсятелефонная связь? По сотовым телефонам звонить накладно.
3. Наши дома, грубо говоря, находятся на отшибе - нет автобусной линии. До работыи кому в школу, да и вообще, тем приходится добиратьсяна такси (кто даст деньги?). До ближайшей остановки идти больше километра, а зимой будет еще сложней. Как теперь нам, жильцам, быть? Как никак построено девять домов?
Убедительная просьба в ближайшее времся разрешить наболевшие вопросы".