В город судно привезли в конце июня из Самары, изготовили его по заказу поронайского муниципалитета в «Самарской судостроительной компании». Предприятие стало единственным участником апрельского аукциона по отбору поставщика моторного судна, а указанная в ходе торгов стоимость муниципального контракта составляла сумму более 3 758 000 рублей.
Согласно аукционной документации, при расчете цены взяли шесть примеров стоимости моторных «маломерок», в списке которых собственно самарской судоверфи нет. Разница цен - между 2 500 000 и 3 700 000 рублей. Среднюю определили в 3 179 700 рублей, максимальную - в 3 243 115 рублей. В расчете стоимости поставки судна указали автоперевозку по цене южно-сахалинской «ТрансЭкспедиции» - 578 200 рублей. Результат сложения цены катера и доставки в аукционном варианте чуть меньше, однако на сайте изготовителя прайсовая цена «Самары», являющейся серийным продуктом, намного меньше - 1 600 000 рублей.
Катер рассчитан на 12 пассажиромест. Из-за особенностей конструкции причал для него не обязателен. Хотя, судя по тому, как приходится пассажирам садиться, лучше бы с причалом. В комплектации – спасательные жилеты и круги, противопожарное оборудование.
Согласно расписанию движения катера, в будние дни ходить он должен по семь раз в день в обоих направлениях с интервалом в полчаса.
От берега в городе первый раз он отчаливает в 8 часов, последняя поездка с острова - в 17.30. В субботу у катера только три утренних «ходки» - в 8,9 и 11 часов, обратно отправляется тоже через полчаса. Воскресенье - выходной.
Расписание временное. Как поясняют в хозяйственно-техническом управлении по обеспечению деятельности окружной власти, связано это с вероятностью его корректирования вслед пожеланиям населения. Они уже есть – речь идет об увеличении количества поездок. Но для этого, видимо, придется брать на работу еще одного судоводителя (сейчас их двое).
Катер на воздушной подушке «АэроДжет», купленный четыре года и почти не выходящий из ремонта, по-прежнему на реконструкции. Согласно официальной информации, сейчас на нем меняют элементы ходовой части, после чего, видимо, судно будет использоваться только в чрезвычайных ситуациях. Согласно одной из оценок катера, для пассажироперевозок он может быть опасен из-за возможности переворачивания при сильном ветре.
Напомним, два года назад в Сахалинском арбитражном суде было принято решение по иску поронайского муниципалитета к изготовителю судна - ООО «Аэроджет» о взыскании 4 500 000 рублей убытков, штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту и обязании произвести ремонтные работы (на момент поставки катер был принят в Поронайске без замечаний).
Суд оставил заявление без рассмотрения, поскольку сумма ущерба образовалась до признания судом ООО «Аэроджет» банкротом - требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в рамках дела о банкротстве. «Аэроджет» признали несостоятельным в том же году.
Этим же решением оставили без рассмотрение заявление администрации о привлечении в качестве соответчика ООО «Гарант», к которому муниципалитет предъявлял требования на 1 350 000 рублей.
На прошлой неделе мы отправили запрос на имя мэра, в котором попросили Александра Радомского прокомментировать разницу цен закупочной и прайсовой, а также сообщить о работе по возврату денег, потраченных на катер предыдущий, - продолжается ли она? До опубликования этого текста ответ не получили, значит, продолжим тему потом.
Николай Леонов