Напомним, в начале этого года мы обращались к председателю собрания Александру Урюпину с просьбой о предоставлении нам копии отмененного решения. Получили, по сути, отказ, без объяснения причины, и наущение о правильном образе нашей работы: «…Собрание Поронайского городского округа рекомендует не допускать использование прав журналиста в целях … фальсификации … распространения слухов …, напоминает о запрете использования права журналиста … с целью опорочить». Собственно про решение в ответе Александра Урюпина говорилось только, что власти «самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих», а «порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами». Причину неопубликования решения председатель собрания связал с отсутствием у документа «признаков нормативно-правового характера» - такие публиковать не обязательно. Между тем, декабрьское решение хоть и не опубличили, подобное июльское на официальном сайте округа появилось, мучительно - сначала документ был, потом исчез, потом опять появился. О «признаках» уже не вспоминают…
Точно сказать, что изменилось в нем, мы не сможем. Несмотря на то, что «Собрание депутатов руководствуется принципами открытости и гласности» (цитата из отчета его председателя), на такие резонансные сессии и предваряющие их заседания комиссий приглашений мы не получаем, предварительная публичная информация о них отсутствует, узнаем случайно и постфактум. Поэтому сейчас – только о том, что есть, выдержки.
Согласно содержанию документа, помимо окладов муниципалы и выборники получают деньги ежемесячно - за выслугу лет (от 10 до 30% должностного оклада), за особые условия (30 – 200%), за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (в зависимости от степени секретности). Есть еще единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (2 оклада) и материальная помощь (1 оклад).
Начисляют также премию за «особо важные и сложные задания» (размеры варьируются, но не выше двухмесячного денежного содержания). Платят ее за образцовое и досрочное выполнение особо сложных или важных заданий и поручений мэра и первого вице-мэра, рационализаторство, совершенствование управленческих процедур, существенное снижение расходов бюджета и увеличение его доходной части, прирост инвестиций на территории округа, за организаторскую работу, выполнение поручений за рамками должностных обязанностей, за личный вклад в общие результаты работы, за оперативность, профессионализм, дисциплину и ответственность.
К особым условиям, за которые положена надбавка, относятся компетентность и профессионализм, сложность работы, качество работы высокой напряженности и интенсивности, передача опыта, сверхурочная работа, награды и поощрения, соблюдение дисциплины и служебной этики, сроков отчетности и предоставления информации, поддержание уровня квалификации.
Среди причин уменьшения размера выплат, понятно, обратное перечисленному, а также разглашение сведений, ставших известными служащему в связи с исполнением должностных обязанностей, наличие обоснованных жалоб на него, нарушение законодательства, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, недостоверная информация, нарушения финансовой дисциплины, нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, наличие неснятого дисциплинарного взыскания.
Участие этих доплат в заработной плате чиновников получается значительным - например, должностные оклады мэра и председателя депутатского собрания составляют всего 26000 рублей, реальные заработки - сотни тысяч. Самые маленькие оклады имеют специалисты 3 разряда – 3600 рублей. По размерам поощрений самые – это помощники мэра и главные специалисты (3 должностных оклада). Самые маленькие размеры поощрений у мэра, председателя собрания депутатов и его зама (по 1 окладу).
Николай Леонов