Заместитель директора СПЦ №3 по учебно-производственной работе Галина Платонова пояснила корреспонденту «Звезды», что перечень специальностей в государственных учреждениях профессионального образования определяет областное министерство образования. При его составлении учитывается состояние регионального рынка труда. Бывает, что рыночные показатели расходятся с желаниями потенциальных учащихся. Так, например, получилось со специальностью «Экономика и бухучет», которую в СПЦ намеревались включить в учебный план. Оказалось, что потребность в бухгалтерах на предприятиях Сахалина низкая, поэтому обучать этой специальности будет только одно учреждение в области.
Тем не менее, профессии, которым в образовательном учреждении будут обучать в грядущем учебном году, вполне востребованы на сахалинском рынке труда. Одна из них – мастер отделочных строительных работ. По словам Галины Платоновой, у многих абитуриентов и их родителей имеется не совсем верное представление об этой специальности: многим кажется, что это что-то вроде штукатура-маляра. А на самом деле учащихся этого отделения обучат современным специальностям облицовщика-плиточника и облицовщика синтетическими материалами. Проблем с трудоустройством у их обладателей возникнуть не должно, так как строительная отрасль развивается скорыми темпами.
Неплохие перспективы открывает и специальность «Операционная деятельность в логистике». В рейтинге востребованности на рынке труда она занимает первое место – грамотные специалисты, владеющие «секретами» растаможивания, транспортировки и правильного хранения различного рода грузов, требуются на многих предприятиях крупных городов. СПЦ №3 – единственное в области образовательное учреждение, обучающее этой профессии, поэтому в числе студентов отделения не только поронайцы, но и жители других районов области.
Ближайшие перспективы центра его руководство связывает с введением в следующем году специальности электромонтера по обслуживанию электросетей и подстанций. Оборудование для обучения этой профессии уже заказано.
Нужность еще одной профессии, которую хотят внедрить в центре – технолога водно-биологических ресурсов – доказывать в нашем «рыбном» регионе никакой необходимости нет. Правда, уточнила Галина Платонова, появится она в перечне специальностей года через три, не раньше: сначала нужно получить положительное заключение областного министерства образования, после чего можно будет приступать к созданию материально-технической базы – цеха с необходимыми коммуникациями и оборудованием, где студенты смогут получить практические навыки.
Надежды на повышение качества образования в СПЦ связывают и с введением дуального образования. Этот вид обучения подразумевает сотрудничество образовательного учреждения с местными предприятиями, готовыми организовать на своей базе производственную практику студентов, – а в дальнейшем принять их на постоянную работу.
О получении образования на платной основе в СПЦ тоже думают, – только, скорее всего, оно будет заочным.
Подготовила Светлана Крупянская