Итак, первая по плану – поездка в библиотеку-филиал с. Гастелло. Не скрою: ехали с волнением, которое прошло сразу же после первых минут общения с участниками мероприятия – представителями старшего поколения, настолько была гостеприимна и доброжелательна аудитория.
В ходе общения специалисты центральной библиотеки представили справочно-правовую систему (СПС) «КонсультантПлюс», раскрыв ее положительные стороны не только теоретически, но и показав на практике широчайшие возможности СПС.
Для того, чтобы сделать информацию максимально понятной и доступной, участникам встречи было предложено познакомиться с «КонсультантПлюс» на примере трагического происшествия, описанного в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». На некоторое время все погрузились в мир юриспруденции и с увлечением стали анализировать действия сказочных героев.
В следующем информационном блоке участники мероприятия поделились своими историями, связанными с нарушением потребительских прав, рассказали, каким образом они решали возникшие проблемы и каков был результат. В свою очередь, гастелловцы узнали о том, каков порядок действий, связанных с покупкой некачественного товара.
Приводились многочисленные примеры, касающиеся неудачных покупок технически-сложных товаров: компьютеров, ноутбуков, телефонов, телевизоров и других бытовых товаров, которые играют в настоящее время большую роль в нашей жизни, и были даны рекомендации, как защитить в этом случае свои права.
Отдельный вопрос касался продажи товаров дистанционным способом, в том числе и по Интернету, предлагались пути решения проблем, иногда возникающих в этой ситуации.
Присутствующим были представлены дайджесты и буклеты, изданные в рамках проекта: «Право пожилых граждан на работу», «Закон о детях войны» и «Социальная поддержка категории «Дети войны». Особое оживление среди участников мероприятия вызвал буклет «Как проверить квитанцию за жилищно-коммунальные услуги».
Несколько дней спустя аналогичное мероприятие было проведено в селе Леонидово. Встреча прошла обоюдно заинтересованно, было много вопросов. Не меньше, чем гастелловцев, пожилых жителей с. Леонидово волновали социальные проблемы: высокие цены на жилищно-коммунальные услуги, проблемы с животными и др.
После ознакомления со справочно-правовой системой «КонсультантПлюс» были заданы вопросы: как защитить свои права потребителей, как правильно написать жалобу в прокуратуру.
Участники Дня правовых знаний выразили надежду, что такие встречи будут проводиться неоднократно.
1 июля специалисты модельной центральной библиотеки проведут выездное мероприятие в с. Восток.
Кроме того, в рамках проекта в указанных библиотеках установлены «ящики обратной связи», через которые можно обозначить Совету общественности любые проблемные вопросы социального плана.
И. Моторина, заведующая Центром общественного доступа к правовой и социально значимой информации модельной центральной библиотеки