Суть проблемы – оператор отказалась взять к оплате квитанцию (за капитальный ремонт) и предложила клиенту для проведения операции воспользоваться терминалом. Но, как сообщила звонившая, с этими устройствами самообслуживания у нее «отношения» сложные, да и карты нет. А если платить наличными, то придется округлять сумму и, в итоге, переплачивать. Женщина пыталась разобраться в ситуации на месте, однако работник банка сослался на устный приказ руководства…
«Звезда» направила соответствующий электронный запрос в головной офис ПАО «Сбербанк» в Москву. Ответ публикуем:
В ответ на ваше заявление в ПАО Сбербанк (далее - Банк) сообщаем, что настоящее время одной из первостепенных задач Банка является повышение качества обслуживания клиентов. С этой целью реализуется и уже реализован целый ряд организационных мероприятий, направленных на принципиальное изменение отношения сотрудников к своим обязанностям и повышение культуры обслуживания.
Для удобства и быстроты совершения банковских операций сотрудники Банка предлагают воспользоваться альтернативными вариантами, которые существенно экономят время и удобны тем, что позволяют совершать платежи, не обращаясь к операционно-кассовому работнику, через устройства самообслуживания (банкоматы и терминалы самообслуживания), установленные в филиалах нашего банка. Данный способ оплаты не требует заполнения платёжных документов, платежи осуществляются Вами самостоятельно.
Такие операции могут быть совершены как наличными деньгами, так и с использованием банковской карты Банка (последний способ позволяет избежать переплаты).
Дополнительно сообщаем - по окончанию совершения платежа наличным способом оплаты на устройстве самообслуживания, плательщик имеет возможность перевести остаток платежа (сдачу) в пользу пополнения баланса сотового телефона.
Обращаем Ваше внимание - выбор способа совершения операции остается за клиентом.
Надеемся, наше дальнейшее сотрудничество будет для Вас максимально комфортным.
С уважением Управление по работе с обращениями клиентов ПАО Сбербанк.
ОТ РЕДАКЦИИ: В местном филиале, куда мы, конечно, позвонили, слова обратившейся в газету женщины подтвердили. Но добавили, что для совершения платежей через терминал клиенту всегда помогут консультанты. А чтобы не переплачивать, можно получить карту «Момент», которая, соответствуя названию, выпускается одномоментно. С ее помощью можно платить копейка в копейку.
Тем не менее, как следует из ответа головного офиса Банка, «выбор способа совершения операции остается за клиентом». То есть, отказать в приеме наличных платежей банковский работник может только по своему личному желанию…