В 2015 году количество ДТП составило 240 случаев (в 2014 г. - 263), в результате ДТП пострадали 197 человек (в 2014 г. - 222), из них погибли 49 человек (в 2014 г. - 57).
Допущено 69 случаев ДТП с пассажирскими пригородными поездами, в результате чего под угрозу ставится жизнь и здоровье тысяч пассажиров железнодорожного транспорта.
В Сахалинском регионе в 2015 году допущено 3 случая ДТП на железнодорожных переездах.
Вызывают тревогу и участившиеся случаи проезда через железнодорожный путь в неустановленных местах, особенно пересечение железнодорожного пути мотоснегоходной техникой, что крайне небезопасно даже при том небольшом движении поездов, которое осуществляется на нашей железной дороге.
Основным фактором, определяющим причины аварийности на переездах, является массовое пренебрежение правилами проезда через железнодорожные переезды водителями автотранспортных средств. Улучшить положение можно, прежде всего, настойчивой, целенаправленной профилактической работой, связанной с укреплением дисциплины и правопорядка среди участников дорожного движения на переездах. Опыт такой работы имеется.
Железнодорожниками ежемесячно проводится профилактическая работа в автотранспортных предприятиях и непосредственно на переездах с водителями по предупреждению ДТП, разъяснению правил проезда железнодорожных переездов, успешно проводятся совместные мероприятия железнодорожников, автомобилистов, работников дорожного хозяйства и сотрудников ГИБДД по обследованию переездов, проводится инструктаж водителей с вручением Памятки о безопасности движения на переездах.
Хотелось бы еще раз напомнить водителям, что обеспечить безопасное проследование переезда помогут следующие советы и напоминания:
ВОДИТЕЛЬ! ПОМНИ!
-Готовясь к проследованию через переезд, выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить правильную работу двигателя и транспорта;
-Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По виду поезда трудно предположить его скорость и расстояние до переезда. Остановите транспортное средство и пропустите поезд!
-Помните, что поезд внезапно остановить невозможно! Даже применяя экстренное торможение, машинист остановит поезд только через 800-1000 м;
-От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд;
-При подходе к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами и по телефону;
-Соблюдайте дистанцию, исключающую остановку Вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижения скорости впереди идущим транспортным средством в границах переезда;
-Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств!
-Будьте осторожны зимой во время гололеда на переездах без шлагбаумов;
-На переездах со шлагбаумами при появлении на светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не въезжайте на переезд! Вы попадаете в «ловушку»; при нахождении на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты!
-На переездах, оборудованных устройствами заграждения, попытка их преодолеть закончится для недисциплинированных водителей серьезными последствиями.
Не подвергайте себя, ваших пассажиров, людей, находящихся в поездах и в районе переезда, опасности! От вас зависит благополучие родных и близких! Выполнение элементарных правил дорожного движения при проследовании переездов - залог охраны здоровья и жизни людей, сохранности перевозимых грузов и Вашего личного благополучия!
Счастливого и безопасного пути!
Поронайская дистанция пути