То, что отопление подается не в полном объеме, жильцы поняли не сразу – погода за окном поначалу радовала теплом, поэтому и в квартирах никто не мерз. Спохватились, когда резко похолодало – батареи-то ледяные! Оказалось, что тепло поступает лишь в стояки, да и то как-то слабовато.
На протяжении всего «ледникового периода», который удалось пережить с помощью элктрообогревателей, жильцы поддерживали тесную связь с управляющей компанией – ООО «ЖХ Бумажник». Наконец мастерам ЖЭУ удалось обнаружить причину проблемы, 26 октября о ней было доложено в администрацию городского округа – и на следующий день застройщик свою ошибку исправил.
Все бы хорошо, только вот перспектива платить из собственного кармана за чью-то некомпетентность жильцов совсем не радует. Однако их надежды на перерасчет, похоже, не оправдаются. Как нам пояснил главный специалист отдела ЖКХ Алексей Лапшин, для этого требовалось доказать, что подача тепла была некачественной: вызвать мастера ЖЭУ для замера температуры и составления соответствующего акта. Сделала это, по его словам, лишь одна женщина – жительница дома № 88 Тамара Гавриловна Меркулова, но температура воздуха в ее квартире на момент визита мастера оказалась даже выше нормативной – целых 23 градуса.
Это подтверждает и сама Тамара Гавриловна – именно она позвонила в редакцию и рассказала о проблеме. В квартире ее действительно было тепло из-за работающего обогревателя. О том, что электроприбор надо заблаговременно выключить, женщину никто не предупредил, а сама она не догадалась, так как прежде в такой ситуации не оказывалась. Добавим, что в ЖЭУ, как минимум, обращался еще один человек – предприниматель Ирина Петровна Кильгишова, чей магазин расположен на первом этаже того же дома. Вызванные мастера зафиксировали в помещении торговой точки 13 градусов тепла, – правда, устно, акт почему-то составлен не был.
В итоге ни управляющей компании ООО «ЖХ Бумажник» – тепло в дом подает не она, ни ресурсоснабжающему МУП «ПКК-1» – некачественная услуга предоставлялась не по его вине, отвечать за холод в квартирах не придется. Не ответит и допустивший грубую технологическую ошибку подрядчик. Ответят жильцы, заплатив за недополученное тепло и за потребленную больше чем обычно электроэнергию – своеобразный штраф получается вдобавок к пережитым неприятностям.
Светлана Крупянская