По словам начальника дистанции пути № 34 Александра Ткаченко, в Поронайске базируется несколько крупных автотранспортных предприятий, и это не считая транзитный транспорт, поток которого с юга на север и обратно с каждым годом только возрастает. Все это, безусловно, только осложняет работу путейцев. С начала года здесь уже зафиксировано несколько случаев проезда через переезды при запрещающих сигналах светофоров.
В ходе рейда, главная цель которого состояла в привлечении внимания общественности к данной проблеме, проводились профилактические беседы с водителями автотранспорта, раздавались памятки-листовки, напоминающие о правилах безопасного пересечения железнодорожных переездов, о необходимости проявлять повышенную бдительность. Были приняты во внимание и пожелания водителей о необходимости более качественного ремонта дорожного покрытия на подъездах к переездам за пределами города.
Как подчеркнул заместитель начальника дирекции инфраструктуры Дальневосточной железной дороги Дмитрий Симуков, ситуация с безопасностью на переездах остается напряженной не только в зоне ответственности Поронайской дистанции пути, но и в целом по региону:
- Несмотря на то, что с начала года у нас не допущено ни одного случая ДТП на переездах, на сегодня по всем дистанциям зафиксировано около 10 случаев пересечения железнодорожных путей перед приближающимся поездом. Машинисты были вынуждены применять экстренное торможение. Все подобные факты тщательно фиксируются, документируются и передаются в органы ГИБДД для принятия дальнейших мер.
По мнению сотрудников Поронайского ГИБДД нарушения правил дорожного движения в районе только возрастают, что связано с ростом и числа владельцев личного автотранспорта и количества транспорта в целом.
- Более же всего удручают факты снижения у водителей чувства ответственности перед другими участниками движения, - подчеркнул старший инспектор Поронайского ГИБДД Алексей Новгородов.
Во время минувшего рейда также не обошлось без нарушений. Сначала нашелся тот, кто попросту объехал стоявший в ожидании поезда автотранспорт и пересек жд/пути под красные сигналы светофоров. А потом в поле зрения автоинспекторов попал один из маршрутных автобусов Поронайск-Вахрушев, у водителя которого даже водительских прав с собой не оказалось …
Напомним, что 10 июня, в 16.50 по местному времени на перегоне Поронайск – Вахрушев Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги водитель междугороднего рейсового автобуса сообщением Южно-Сахалинск - Поронайск Сахалинского автотранспортного предприятия, проигнорировав запрещающие показатели исправно действующей сигнализации, выехал на переезд перед приближающимся грузовым поездом. Машинист поезда применил экстренное торможение, но ввиду малого расстояния столкновения избежать не удалось. В результате ДТП пострадали 14 человек, 5 погибли.
С начала года в области не допущено дорожно-транспортных происшествий на жд/переездах, тем не менее, уже зафиксировано 8 фактов применения экстренного торможения из-за попыток проехать переезд на запрещающие сигналы светофоров. Напомним, что каждый случай ДТП связан не только с немалым материальным ущербом, но порой и с человеческими жертвами (в 2014 г. – 4 случая ДТП, 14 пострадавших, 5 – погибших, на ремонт подвижного состава израсходовано порядка 12 млн рублей).
* * *
В границах Сахалинского региона ДВЖД эксплуатируется около 130 железнодорожных переездов, из них 9 с дежурными работниками. Все переезды оборудованы автоматической переездной сигнализацией (АПС), переезды с дежурными работниками дополнительно оборудованы шлагбаумами, 4 из них – автоматическими устройствами заграждения (УЗП).
Дальневосточная железная дорога призывает водителей автотранспорта строго соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов.
Выезжая на переезд при запрещающем сигнале светофора, вы беззащитны. Остановитесь до переезда!