Рекламный баннер 990x90px ban1
102.58
107.43
Рекламный баннер 728x90px main1

Служба занятости о ярмарках вакансий

Ярмарочная форма организации работы позволяет сочетать интересы, представляемые государственной службой занятости с интересами государственных, муниципальных и коммерческих предприятий, организаций и фирм. Ярмарка вакансий позволяют объединить  интересы работодателей, руководителей учебных заведений и граждан, желающих получить профессию и найти работу.

Проводя ярмарки  вакансий учебных и рабочих мест  центр занятости населения  прежде всего оказывает    содействие занятости граждан,  снижение социальной напряженности,   обеспечение предприятия  и организации кадрами. Основной задачей ярмарки, как формы работы, является организация помощи населению в поиске рабочих и учебных мест с учетом имеющейся информации и смягчение тем самым ситуации на рынке труда. Специфичность ярмарки позволяет:

- оперативно информировать население о возможностях применения труда на постоянной и временной работе;

- организовать непосредственный контакт людей, ищущих работу с представителями предприятий;

4 предоставлять посетителям квалифицированную информацию силами специалистов  центра занятости населения;

- обеспечивать доступ работодателей к банку информации о специалистах, ищущих работу;

4 проводить социологические исследования с целью анализа ситуации на рынке труда;

- обеспечивать доступ большого числа посетителей к информации о наличии вакансий;

В ходе ярмарки  решаются   такие задачи, как создание оптимальных условий для встречи граждан и работодателей; наиболее полное информирование о рынке труда и возможностях трудоустройства;  переобучение; оказание гражданам юридических и профориентационных услуг.

Практикуется центром занятости населения разграничение ярмарок для взрослого населения и учащейся молодежи в силу ставящихся специфических задач и возможностей их реализации. Проведение ярмарки вакансий учебных и рабочих мест для взрослого населения подразумевает привлечение работодателей и учебных заведений с краткосрочными программами обучения и повышения квалификации. Ярмарка вакансий учебных мест для молодежи ставит своей основной целью познакомить учащихся с рынком образовательных услуг,  совмещение с функцией трудоустройства молодежи на период летних каникул.

С точки зрения организационных форм ярмарки вакансий рабочих и учебных мест  разделяются  на районные (городские), отраслевые, целевые и мини-ярмарки, аукционов специалистов.

Районная (городская) ярмарка - мероприятие, в котором задействованы жители, предприятия, организации и учебные заведения данного района, города.

Отраслевая ярмарка – проводится в целях обеспечения кадрами предприятий конкретной отрасли экономики района, города, региона.

Отраслевая ярмарка  проходит в форме мини-ярмарки, аукциона специалистов для конкретного предприятия соответствующей отрасли.

Целевая ярмарка – проводится в целях расширения возможностей трудоустройства  или профессионального обучения определенных категорий населения, например, женщин, инвалидов, молодежи, военнослужащих и др., либо для подбора рабочей силы на определенные виды сезонных работ.

Мини-ярмарки – являются мобильной формой работы и оперативно реагируют на запросы рынка труда, проводятся, как правило, в помещениях центров занятости населения без привлечения финансовых средств.

Аукцион специалистов –  проводится с целью содействия в трудоустройстве специалистов высокой квалификации, либо молодых специалистов – выпускников ВУЗов. Предусматривает наличие базы данных специалистов, заполнение анкет специалистов или подробного резюме.

Основная направленность ярмарок вакансий этого года – рабочие специальности. В базе данных вакансий службы занятости  такие варианты составляют около 80%. В связи с этим, центром занятости проводились специализированные ярмарки в сфере ЖКХ, строительной, рыбодобывающей отраслях.

В план мероприятия ярмарки любой организационной формы входит проведение совместно с заинтересованными структурами семинаров и совещаний по определенным актуальным вопросам, а также другие акции, привлекающие жителей и работодателей.

Сценарий проведения ярмарки разрабатывается исходя из финансовых возможностей  центра занятости населения  и заинтересованных структур. В соответствии с программой ярмарки проводятся тематические мастер-классы по обучению методам эффективного поиска работы, самопрезентации, ведения переговоров с работодателями.

Правильно организованная рекламная компания - главное условие успеха такой формы работы, как ярмарка. Подготовка банка вакансий рабочих и учебных мест составляет основу информационного обеспечения. С целью предварительного ознакомления посетителей с информацией о вакансиях  издается информационный  листок, который  распространяется среди посетителей ярмарки. Информация  также может быть представлена в стендовом и компьютерном вариантах.

Как правило, на ярмарке организуются следующие пункты по работе с посетителями:

- пункт специалистов, осуществляющих поиск вакансий в компьютерном информационном банке по запросу посетителей;

- место приема посетителей руководством службы занятости;

- пункт общественных, временных и сезонных работ;

- пункт оказания профориентационных услуг;

- пункт оказания юридических услуг.

  И. Г. Сергеева, начальник отдела трудоустройства и спецпрограмм ОКУ «Поронайский ЦЗН».

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2