22 июня на территорию порта Поронайск не был допущен избранный 19 июня Советами директоров ООО «Морской порт Поронайск» и ООО «Поронайский стивидор» новый генеральный директор порта Алексей Ферт. Проходная была блокирована людьми без опознавательных знаков, представившимися охраной порта. Судя по всему, это сотрудники ЧОПа, действующие по заказу бывшего руководства поронайского порта во главе с братьями Сергеем и Виктором Сварчевскими.
Вооруженные спецсредствами люди не предложили никаких объяснений представителям новой администрации. В настоящий момент на проходную приехали сотрудники полиции, которые проводят работу по прояснению обстановки.
Как сообщает ТИА «Острова» со ссылкой на пресс-секретаря морского порта Поронайск Бориса Хорева, "на проходной стояло 3 человека, но после того как мы прошли дальше, нам навстречу пошла толпа людей в гражданском, которая была вооружена различными предметами – палками, арматурами и т. п.. После этого они начали нам кричать, что мы рейдеры и, мол, идите отсюда. От этого, собственно говоря, мы пришли в недоумение. Какие мы рейдеры, если уже давно владеем этим предприятием и пришли туда с полным правом?".
По словам Хорева, братья Сварчевские были не эффективными менеджерами и подвели целое предприятие к предбанкротному состоянию. Кроме того, в 2008 году они таким же образом разобрались с прежними инвесторами из Кореи.
- Я официально заявляю, что мы будем добиваться правды и, причём, очень жёстко в рамках, очерченных законом. С нашей подачи этим делом займутся правоохранительные органы. Мы это просто так не оставим. И если прежние корейские инвесторы, попав в подобную ситуацию, просто ушли, то мы не уйдём, так как знаем, что закон на нашей стороне, - заявил Хорев информационному агентству.
Как сообщает газета «Коммерсант-Хабаровск», «Морской порт Поронайск» на 100% принадлежит кипрской «Поронай сипорт лимитед», «Поронайский стивидор» — «Поронай стивидор лимитед». Первое ООО возглавлял Сергей Сварчевский, второе — Виктор Сварчевский. По данным отчетности перед Росстатом, оба ООО за 2013 год показали нулевую выручку, краткосрочные обязательства первой компании превышали 6,41 млн руб., второй — 5,38 млн руб.
Председатель совета директоров порта Роман Белоусов заявил „Ъ“, что причиной замены гендиректоров на Алексея Ферта стали «неэффективность предыдущего менеджмента, отсутствие финансовых результатов, постоянные убытки, постоянные конфликты со всеми контрагентами, отсутствие перспектив развития порта». По его словам, долги перед подрядчиками, проигранные в арбитражах, достигают 5 млн руб.
АСТВ. ру цитирует слова Алексея Ферта:
- Я использую все предоставленные мне законом возможности для восстановления законности и правопорядка на территории предприятия. Настораживает, что произошла данная ситуация в самое неподходящее время – совсем скоро начнется путина. Если ситуация вокруг порта не будет разрешена в кратчайшие сроки, рыбаки не смогут использовать поронайский порт для перевалки и бункеровки.
22 июня должна была стартовать программа модернизации и реконструкции поронайского порта, под которую новому генеральному директору удалось получить инвестиционные обязательства. Она предусматривала строительство на территории порта современного многофункционального объекта транспортной и логистической инфраструктуры.
В ее рамках планируется ремонт и реконструкция имеющейся портовой инфраструктуры, причальных сооружений, кранового хозяйства, а затем поэтапное проектирование и строительство:
- складских помещений, холодильников для нужд рыболовецких судов, затем доведение их до уровня полноценного рыбного терминала;
- терминала генеральных грузов;
- терминала навалочных грузов;
- бункеровочного терминала;
- пассажирского вокзала для обслуживания персонала морских нефтегазовых произодственно-добывающих платформ;
- судоремонтных мощностей.
Параллельно со строительством будут проведены дноуглубительные работы в акватории порта, которые позволят увеличить тоннаж и осадку принимаемых судов. В результате реализации программы объем перевалки грузов вырастит с текущих «нулевых» показателей до 3 млн. тонн в год.
В поронайской полиции "Звезде" подтвердили, что выезжали в порт по вызову, но поскольку нарушений правопорядка там не было, и идет спор хозяйствующих субъектов, активно вмешиваться в конфликт они не стали.
Мы обратились за комментарием к заместителю гендиретора ООО "Мосркой порт Поронайск" Виктору Сварчевскому, но от подробностей он пока воздерживается. С его слов лишь известно, что по поводу вчерашнего конфликта в органы правопорядка поданы заявления, а попытка войти на территорию порта была предпринята одним из партнеров.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства области занимает стороннюю позицию: спор хозяйствующих субъектов не угрожает экономической и социальной стабильности региона; собственники должны решать проблему в суде, сообщает РИА «Сахалин-Курилы».
- Ситуация обрисована абсолютно зеркально – в камуфляже и с предметами, похожими на пистолеты, были приехавшие к порту люди. Как потом выяснилось, это были сотрудники южносахалинского ЧОП "Витязь", которых наняли люди, назвавшиеся новым руководством компаний, в которых нам принадлежит 90%. В свое время мы подарили московскому предпринимателю 10% участия в нашем бизнесе и выдали ему доверенность на открытие в оффшорной зоне, на Кипре, компании для привлечения инвестиций. Также заплатили ему за работу порядка 200 тысяч долларов. Но аппетит приходит видимо во время еды и теперь, пользуясь услугами одной из столичных компаний, они попытались полностью захватить предприятие, проведя, как я считаю, нелегитимные собрания нелегитимного совета директоров кипрской компании. Причем на этих "собраниях" не было собственников и учредителей. На защиту порта мы вышли сами и несколько сотрудников. Безоружные. Нами произведена видеосъемка происходивших событий. Кстати, люди в камуфляже, пытавшиеся проникнуть на территорию порта, были без опознавательных знаков и лишь потом выяснилось, что они из Южно-Сахалинска, - рассказал информационному агентству SakhalinMedia генеральный директор ООО "Морской порт Поронайск" Сергей Сварчевский.
По словам Сварчевского, все эти дни они не общались со СМИ по причине того, что собирали материалы для передачи в Арбитражный суд Сахалинской области. "Надеемся, что суд разберется с этим, а далее будут возбуждены уголовные дела", - рассказал генеральный директор. Более того, по некоторым сведениям, все протоколы собраний совета директоров, которые учредители и собственники этих двух сахалинских компаний считают незаконными, заверены нотариусом из Санкт-Петербурга.
Как говорит Сергей Сварчевский, до последнего момента они пытались урегулировать вопросы внутри компании, так как любые публичные и скандальные действия вокруг компаний, которые ведут переговоры о привлечении капиталов и технологий, отпугивают потенциальных инвесторов, передает ИА SakhalinMedia.
Слова Сварчевского цитирует ИА Sakh.cоm:
— Из нас никто не присутствовал и не знал до последнего дня, пока они не приехали, — говорит Виктор Сварчевский. — Есть такой Роман Белоусов, москвич — один из акционеров поронайского порта, у него 10% акций. Я как заказчик заключил с ним договор, чтобы он зарегистрировал три наши офшорные компании, которые являются учредителями порта, заплатил ему деньги, а он документы не отдает и не возвращает компании. Мы подали иски о возврате долей в Россию. Белоусов, наверное, подумал, что он умнее всех. Скорее всего, он нашел крупного инвестора, который вложил в него деньги. Отрабатывать-то надо. Подделали решение совета директоров, отправили все копии в налоговую. Это рейдерский захват. Мы собрали все документы, доказательства, что решение совета поддельное. Обратились в полицию, транспортную полицию, составили исковое заявление в областной арбитражный суд. Если он быстро примет решение о приостановлении действий налоговой и смены регистрации — хорошо. Если нет, сразу начнется реализация имущества. Они полпорта продадут.
Директор сахалинского филиала ФГУП "Росморпорт" Вячеслав Власенко сообщил ИА Sakh.com, что происходящее между арендаторами в Поронайском порту подробно комментировать не может. По его словам, объявленный в СМИ новый генеральный директор Алексей Ферт, "которого якобы не пускают на территорию порта, нам не известен и не представлен. По имеющимся документам упомянутые стивидорные компании, возглавляют прежние руководители. Тут, очевидно, идет хозяйственный спор между собственниками, который не находится в компетенции Росморпорта и подлежит решению в соответствующих органах".
Подобная история, публично нашумевшая, случилась семь лет назад .
Четыре года назад масштабный проект реконструкции порта был представлен ООО «Поронайский стивидор» и китайской компанией «Группа Даньдунский порт». Информацию распространили со ссылкой на заместителя генерального директора ООО «Поронайский стивидор» Сергея Сварчевского.
«Порт Поронайск: прошлое и настоящее» - ссылка на статью, опубликованную в мае
Июньское интервью Виктора Сварчевского бизнес-газете «Дальний Восток»: «Есть возможности для создания; ; крупнейшего в регионе морского порта»