По информации Гоголина, конкурсный управляющий ликвидировал ООО «Центральная угольная компания», оставив людей других компаний группы без руководства. («Стоит отрубить голову, как всё производство останавливается». – Н. Г.).
На собрании обсудили дальнейшую судьбу производства. Ситуация складывается таким образом, что более 200 человек пяти предприятий аманбаевской «группы» лишаются работы и средств к существованию. О чем они пишут в открытом обращении к губернатору области. Подписанты считают необходимым, чтобы сахалинские власти вмешались в ситуацию, как это было в случае с шахтой «Ударновской». (Напомним, что предприятие тоже оказалось в сложной финансовой ситуации, и погашение его долгов взял на себя регион, для чего из бюджета выделили около миллиарда рублей. Деньги пошли на зарплату рабочим и модернизацию производства. – Прим. «Звезды»).
Причиной Гоголин назвал неоплату поставленного угля. В прошлом году размер долга исчислялся десятками миллионов рублей. Как пишут угольщики в своем обращении, «в области сложилась практика получать уголь и не платить за него, отсюда цепочка дальнейших неплатежей». По зарплате тоже – на 2 февраля задолженность перед работниками составляла около 12 млн. рублей.
Как считают угольщики, трем муниципалитетам (поронайскому, макаровскому и смирныховскому), территории которых они обслуживают, дела до этой проблемы нет. Их прошлогодняя задолженность за уголь по состоянию на 2 февраля составляла 25,6 млн. рублей. В Поронайске долг - более 5,7 млн. «Дела нет» до них и областному минэнерго, куда обращались не единожды.
В свою очередь вице-мэр поронайского муниципалитета Ольга Гапова источником их бед считает только финансовую несостоятельность руководства угольных предприятий, передает «Экспресс» слова чиновницы.
О неплатежах за поставленный уголь вице-мэр сказала, что текущая задолженность местных предприятий по состоянию на 6 февраля составляла чуть более 4 млн рублей. Платежи, между тем, идут ежемесячно и, по словам Гаповой, полный расчет планируется сделать до 1 апреля. За прошлый отопительный сезон с угольщиками рассчитались «своевременно» - до 1 августа 2014. Однако вице-мэр высказала сомнение в том, что деньги доходят до рабочих.
Она также отметила, что задолженность угольных компаний Аманбаева по налоговым платежам и арендной плате за землю только в местный бюджет составляет более 31 млн рублей, в бюджеты всех уровней - более 40 млн. Если бы налоговые поступления в бюджет перечислялись своевременно, то у муниципалитета имелась возможность своим муниципальным предприятиям оказывать финансовую помощь для предоплаты за поставки топлива.
Ранее ИА Sakh.com информировало о том, что 26 декабря прошлого года конкурсный управляющий "Центральной угольной компании" подписал приказ об остановке производственной деятельности предприятия. В том числе и по требованию Ростехнадзора: руководством не велась работа по подготовке к созданию горноспасательного формирования, не была утверждена программа горных работ на 2015 год. Но главное — предприятие сработало убыточно. "Сбыт угля осуществлялся по нерыночным условиям в ущерб интересам предприятия" (схема проста — уголь по заниженной цене реализуется другой структуре холдинга, а та уже продает его на нормальным ценам, ну а разницей распоряжаются собственники).
Вокруг "Центральной угольной компании" в прошлом году кипели страсти по поводу долгов по заработной плате, неоднократно вмешивалась прокуратура, и все равно долг работникам за октябрь-декабрь составил около 3 миллионов рублей. Конкурсный управляющий счел, что в таких условиях предприятие работать не может. Работники были заранее предупреждены об увольнении, им начали выдавать трудовые книжки. Таким образом холдинг ООО "Управляющая угольная компания", судя по всему, прекратил существовать — это было его последнее добывающее предприятие.
Без работы в Рощино и Тихменево осталось более 230 человек, и уголь для бытовых и коммунальных нужд в центральные районы острова теперь, очевидно, придется завозить из Невельска или Углегорска.
Напомним, что в апреле прошлого года мы публиковали материал об этой проблеме, ссылаясь на того же Николая Гоголина, тогда, впрочем, пожелавшего остаться «анонимным источником». Способом решения проблем предприятий он называл 100-процентную предоплату угля. "Ситуация повторяется каждый год, районы покупают уголь, но оплата растягивается на месяцы".