Ситуация очень неудобная для посетителей, которым приходится звонить со своих мобильных телефонов на стационарный телефон учреждения, для жильцов – порой желающие попасть в БТИ, не разобравшись, жмут на кнопки квартир, и для специалиста Ростехинвентаризации – женщине приходится по многу раз на день одеваться и выходить во двор, чтобы открыть дверь. Казалось бы, каждая из трех сторон заинтересована в ее разрешении, однако сделать этого не получается. В ходе телефонных разговоров с некоторыми участниками «конфликта» прояснились детали.
Решение об установке домофона в начале прошлого года было принято на общем собрании жильцов. Сотрудники поронайского подразделения Ростехинвентаризации сообщили об этом в свою вышестоящую инстанцию – сахалинский филиал. Добро там дали, оставалась сущая малость: заключить договор с управляющей компанией (на тот момент ООО «Наш дом»), на основании которого филиал, как юридическое лицо, должен был оплатить счет. Однако финансово-юридические формальности так и не были исполнены из-за того, что 31 марта прошлого года ООО «Наш дом» не прошло муниципальный конкурс по отбору управляющих компаний, и его сменило ООО ЖХ «Бумажник».
Так что установкой двери с домофоном в апреле прошлого года занималась уже новая управляющая компания (в качестве подрядчика к работам было привлечено ООО «Стиль») – на деньги, собранные с жильцов предшественницей. Ключ от входной двери, разумеется, сотрудницам БТИ выдали (по закону, доступ в подъезд должны иметь все собственники находящихся квартир), а вот трубку радиосвязи не подсоединили. По словам руководителя ООО ЖХ «Бумажник» Надежды Пуликовой, обращений по этому поводу от представителей Ростехинвентаризации в компанию не было – иначе проблема давно бы разрешилась.
Однако, как выяснилось в разговоре с сотрудницей сахалинского филиала Ростехинвентаризации, не все так просто. Провести радиосвязь в помещение поронайского подразделения можно лишь на основании соответствующего решения собрания жильцов дома, только вот жильцы в большинстве своем решение такое принимать не хотят: то ли обидно, что учреждение так и не внесло свою денежную долю в установку двери, то ли руководствуясь какими-то еще мотивами.
В общем, надежда на положительное разрешение ситуации мала. А если вдруг единственная сотрудница поронайского подразделения Ростехинвентаризации решит уволиться (по ее словам, это вполне возможно), то проблема отпадет сама собой. Впрочем, пояснили нам в сахалинском филиале Ростехинвентаризации, ничего страшного для поронайцев в этом случае не произойдет: в районе работает несколько кадастровых инженеров, наверняка они с радостью (разумеется, не безвозмездно) возьмут на себя бремя подготовки необходимых для кадастрового учета документов.
Светлана Крупянская