Рекламный баннер 990x90px ban1
100.22
105.81
Рекламный баннер 728x90px main1

Прокуратура разъясняет

Иностранцы, прибывшие в Россию без визы, смогут устроиться на работу только при наличии патента


С 01 января 2015 года Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. № 357-ФЗ  вводит новый механизм привлечения к трудовой деятельности иностранцев, прибывших в Россию в безвизовом порядке.

Институт квотирования заменяется на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту. Последний оформляется в случае, если иностранец указал в миграционной карте цель визита - "работа". Заявление о получении патента необходимо подать в течение 30 дней с даты въезда в Россию.

Перечислены документы, которые нужно представить в территориальный орган ФМС России для оформления патента. Среди них - договор (полис) добровольного медстрахования иностранца либо договор о предоставлении ему платных медуслуг. Речь идет об оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. Это также документы об отсутствии наркомании и инфекционных заболеваний, о постановке на учет по месту пребывания, о владении русским языком и др.

Патент оформляется в течение 10 рабочих дней с даты обращения. Он выдается на период от 1 до 12 месяцев. Патент можно неоднократно продлевать. При этом общий срок его действия не должен превышать 1 год. Патент автоматически продлевается на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается с даты, следующей за последним днем периода, за который уплачен указанный налог. 1 раз патент можно переоформить. Для этого не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения 12 месяцев со дня выдачи патента нужно обратиться в миграционный орган.

Запрещено вести трудовую деятельность вне пределов региона, на территории которого выдан патент.

Работодателей и заказчиков работ (услуг) обязали уведомлять подразделения ФМС России о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с любым иностранным гражданином. Миграционное ведомство, в свою очередь, должно сообщать работодателям и заказчикам об аннулировании выданных патентов. Эту информацию также можно будет узнать в информационных системах общего пользования.

Перечислены основания для отказа в выдаче (переоформлении) и аннулирования патента. Например, при осуществлении трудовой деятельности с привлечением труда третьих лиц. Или если иностранец не представил в миграционный орган копию трудового/гражданско-правового договора в течение 2 месяцев с даты выдачи патента.

Правительство РФ и ФМС России наделено правом временно приостанавливать выдачу патентов. Такие решения должны приниматься с учетом трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Кроме того, главы регионов могут вводить запрет на привлечение иностранных работников по патентам по отдельным видам экономической деятельности.

Прописан порядок реагирования на письменные обращения граждан о фактах незаконной миграции.

Установлена административная ответственность за нарушения в сфере получения и использования патентов.

Что касается иностранцев, въезжающих в Россию по визе, то для них сохранен порядок получения разрешений на работу. При этом они не выдаются и аннулируются, если иностранец осужден за совершение любого преступления (а не только тяжкого, особо тяжкого или рецидив которого признан опасным).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Муниципальная служба: где еще можно найти сведения о вакансиях?

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. № 331-ФЗ “О внесении изменения в статью 13 Федерального закона “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления” внесены поправки, которые касаются размещения в Интернете сведений о кадровом обеспечении органа местного самоуправления.
Речь идет об опубликовании данных о вакантных должностях, об условиях и результатах конкурсов, о квалификационных требованиях и др.
Такую информацию (помимо сайтов органов местного самоуправления) можно будет найти также на сайте государственной информационной системы в области госслужбы (http://www.rezerv.gov.ru).

Если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию на указанном сайте, то этим будет заниматься орган госвласти региона, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 г.

Денежное довольствие силовиков: что изменилось?

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. № 342-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Внесены изменения в ряд законов. Это акты о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС РФ, органах наркоконтроля, учреждениях и органах УИС; статусе военнослужащих; денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов власти, а также военнослужащих и др.
Так, в Законе о соцгарантиях сотрудникам ОВД России закреплено следующее. Членами семьи сотрудника и гражданина России, уволенного со службы, считаются в т. ч. супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти).
Уточнены положения о денежном довольствии сотрудников, а также о единовременной соцвыплате для приобретения или строительства жилья. Так, порядок выплаты и предельные размеры надбавок к должностному окладу за особые условия службы, а также за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, установит Правительство РФ. Конкретные размеры надбавки определят руководители федерального органа власти в сфере внутренних дел, иных федеральных органов власти, в которых служат сотрудники.
Особое внимание уделено фонду денежного довольствия сотрудников. Согласно изменениям он состоит из фонда денежного довольствия сотрудников центрального аппарата федерального органа власти в сфере внутренних дел, иного органа, где проходят службу сотрудники. Сюда входит и фонд денежного довольствия сотрудников, служащих в территориальных органах и учреждениях (организациях) соответствующего федерального органа.

Символика и атрибутика организаций, оправдывающих преступления фашистов, - под запретом. 

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. № 332-ФЗ “О внесении изменений в статью 6 Федерального закона “Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов” и статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” запрещена пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, которые были признаны преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Нюрнбергского трибунала либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Нюрнбергского трибунала или вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.

Также запрещена пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций (в т. ч. иностранных или международных), отрицающих факты и выводы, установленные вышеуказанными приговорами.
За нарушение этих запретов предусмотрена административная ответственность в виде штрафа с конфискацией атрибутики (символики).
Правительство РФ должно установить порядок, в соответствии с которым будет определяться перечень вышеназванных организаций, их атрибутики и символики. 

Правила определения размера арендной платы за государственные земли: что изменилось?


Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2014 г. № 1120 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582” скорректированы Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности государства.

Согласно поправкам, ставки платы для случаев предоставления участка в аренду без проведения торгов могут составлять 0,01%, 0,6%, 1,5% и 2%. Плата может рассчитываться на основании рыночной стоимости участка. Уточнено, что речь идет об участках, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Закреплено, что в случае уточнения условий, в соответствии с которыми определяется размер платы, плата подлежит перерасчету, но не чаще 1 раза в год.

Постановление вступает в силу с 01.03.2015. 

Уточнены полномочия регионов в части разработки программ развития субъектов малого и среднего бизнеса.


Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. № 328-ФЗ “О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” уточнен перечень полномочий органов власти субъектов Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых ими самостоятельно за счет средств региональных бюджетов.

Из этого перечня исключены вопросы организации и осуществления межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Также исключены нормы о наличии в собственности регионов имущества, необходимого для реализации данных программ.
Дело в том, что из компетенции регионов ранее были исключены полномочия по разработке и реализации таких программ. 

Энергоэффективность региональной и муниципальной экономики: список альтернативных видов топлива более не ограничен


Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. № 339-ФЗ “О внесении изменений в статью 14 Федерального закона “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” внесены изменения в Закон об энергосбережении.
Им определяется значение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики регионов и муниципалитетов. Речь идет в т. ч. о замещении бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом и электроэнергией.
В большинстве развитых стран приняты программы по замене традиционных видов моторного топлива иными - биодизелем, биоэтанолом, источниками кинетической энергии, топливными элементами. Важно отметить, что биотопливо производится из возобновляемого экологически чистого растительного сырья.

Решено не ограничивать список альтернативных видов топлива, которыми можно заменить традиционные (бензин и дизтопливо).

Поправки помогут перевести муниципальный транспорт на альтернативные виды топлива. Это позволит снизить стоимость проезда и улучшить экологическую обстановку в городах России.


Работники получили право менять банк для перечисления их зарплаты.

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. № 333-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов” внесены изменения в ряд законов, согласно которым работникам предоставлено право менять кредитную организацию, куда должна быть переведена их зарплата. Для этого необходимо письменно сообщить работодателю об изменении реквизитов соответствующего счета не позднее чем за 5 рабочих дней до даты перечисления зарплаты.

Исключаются нормы о предоставлении необоснованных преимуществ отдельным банкам (как правило, с госучастием).

Дело в том, что ранее некоторые средства можно было зачислять на счета только определенных банков. Так, при оставлении ребенка без попечения родителей в воспитательных, лечебных, социальных и иных аналогичных учреждениях полученные на него алименты и половина дохода от их обращения могли переводиться только на счет, открытый на имя несовершеннолетнего в ОАО "Сбербанк России".

Это же касалось и перечисления денежной компенсации выпускникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.
Кроме того, опекун был вправе вносить денежные средства подопечного (попечитель - давать согласие на это) только в кредитные организации, не менее половины акций (долей) которых принадлежат Российской Федерации.
Согласно поправкам указанные средства разрешено зачислять в любые банки, но при следующих условиях. Во-первых, соответствующие суммы должны быть застрахованы в системе обязательного страхования вкладов граждан. Во-вторых, их общий размер в одном банке не должен превышать лимита возмещения по вкладам (в настоящее время - 700 тыс. руб.).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие (опубликован 05.11.2014). 

Обновлены требования к формированию планов закупок для нужд региона, муниципалитета. 

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2014 г. № 1113 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 1043” в новой редакции изложены требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для региональных (муниципальных) нужд.

В частности, расширен перечень оснований для внесения изменений в утвержденные планы (при необходимости). Речь идет о выдаче предписания органами контроля, в т. ч. об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В план дополнительно включается информация о закупках, извещение о которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) предполагается направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также данные о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым будут заключены.

Пересмотрены требования к форме плана. Необходимо, чтобы он содержал также коды по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм.

Расширен перечень оснований для указания информации о закупках одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки КБК в размере годового объема финансового обеспечения. Речь также идет, например, о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.; о закупках государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным учреждением, государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. При этом учитываются ограничения по годовому объему закупок.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г. 

Чтобы реклама не оглушала

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. № 338-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона “О рекламе” поправки, которые касаются уровня громкости рекламы в теле- и радиопередачах.
Согласно действующему законодательству при трансляции рекламы уровень ее звука (а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы) не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой программы или передачи. Согласно поправкам определять соотношение уровня громкости звука рекламы и прерываемой ею программы (передачи) будут на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телерадиопрограммах. Ее разработает ФАС России исходя из рекомендаций Минкомсвязи России в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании.
Следить за соответствием уровня громкости рекламы поручено ФАС России.
Федеральный закон вступает в силу через 200 дней после его официального опубликования (опубликован 05.11.2014).

Какого приобретателя недвижимости следует считать недобросовестным. 

Президиум Верховного Суда Российской Федерации в обзоре судебной практики по делам, связанным с истребованием жилых помещений от добросовестных приобретателей, разъяснил, что споры о возможности истребования имущества (жилых помещений) от добросовестных приобретателей возникают преимущественно тогда, когда такое имущество продается лицом, не имеющим права его отчуждать. Соответственно, в том случае, если жилое помещение получено владельцем не от собственника, то собственник вправе истребовать его посредством виндикационного иска (ст. 301 ГК РФ).

Верховный Суд отметил, что, исходя из анализа положений ст. 301, п.1 ст. 302 ГК РФ,  при рассмотрении дел данной категории  суду следует установить: 1) факт выбытия имущества из владения собственника или из владения лица, которому оно было передано собственником во владение, по воле или помимо их воли; 2) возмездность (безвозмездность) приобретения имущества; 3) знал ли приобретатель или не знал и не должен был знать о том, что имущество приобретено у лица, не имевшего права на его отчуждение.

Приобретатель не может быть признан добросовестным, если к моменту совершения возмездной сделки в отношении спорного имущества имелись притязания третьих лиц, о которых ему было известно, и если такие притязания впоследствии признаны в установленном порядке правомерными.

Истец (уполномоченный собственником жилого фонда орган)  должен доказать свое право собственности на спорное жилое имущество и факт наличия этого имущества у незаконного владельца. При этом, факт включения недвижимого имущества в реестр государственной  или муниципальной собственности, а также нахождение его на балансе сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.   

Разрешая вопрос о добросовестности (недобросовестности) приобретателя жилого помещения необходимо учитывать: осведомленность приобретателя жилого помещения о наличии записи о праве собственности на квартиру в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП); была ли проявлена гражданином разумная осмотрительность при заключении сделки (какие меры принимались покупателем для выяснения прав продавца, отчуждающего спорное имущество; наличие обременений, включая наложенный арест; непосредственный осмотр приобретаемого имущества и т.д.). В том случае, когда совершению сделки сопутствовали обстоятельства, которые должны были вызвать у приобретателя жилого помещения сомнения в отношении права продавца на его отчуждение, оснований для удовлетворения требований о признании приобретателя добросовестным не имеется.

В ситуации, когда Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование в лице уполномоченного органа не являлись участником договора передачи жилого помещения в собственность гражданина (далее - договор передачи), однако право собственности на это жилое помещение было зарегистрировано за другим лицом (например, в результате предоставления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, фиктивных документов или на основании впоследствии отмененного решения суда), которое в дальнейшем произвело его отчуждение, имеются основания для удовлетворения требований об истребовании жилого помещения, в том числе от добросовестного приобретателя, поскольку в указанном случае выбытие имущества из владения собственника происходило помимо его воли.

Течение срока исковой давности по искам об истребовании недвижимого имущества (жилых помещений) из чужого незаконного владения начинается со дня, когда уполномоченный собственником жилищного фонда орган узнал или должен был узнать о нарушении своего права. К таким искам применяется общий срок исковой давности – три года.

При этом, течение срока исковой давности по искам, направленным на оспаривание зарегистрированного права, начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о соответствующей записи в ЕГРП.

Вместе с тем, поскольку сама по себе запись в ЕГРП о праве или обременении недвижимого имущества не означает, что со дня ее внесения в ЕГРП лицо знало или должно было знать о нарушении права, то момент начала течения срока исковой давности по заявленным требованиям может определяться из обстоятельств конкретного дела.          

Как получить лицензию на управление многоквартирным домом?           

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Напомним, что данная процедура была введена с 1 сентября 2014 г.
Лицензии выдают региональные органы государственного жилищного надзора.
Перечислены лицензионные требования. Среди них - соблюдение правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг.

К заявлению о получении лицензии помимо прочего прилагается копия квалификационного аттестата должностного лица (единоличного исполнительного органа) соискателя лицензии. У такого лица не должно быть неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
До конца 2015 г. региональные органы должны обеспечить возможность подачи и получения необходимых документов в электронной форме, в т. ч. через Единый портал государственных услуг.

Решение о выдаче лицензии (об отказе в этом) принимается в течение 45 рабочих дней с даты обращения.

Установлен порядок лицензионного контроля. В данном случае должен соблюдаться Закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.

Минстрой России ведет сводный федеральный реестр лицензий на своем сайте, а с 1 мая 2015 г. - в государственной инфорсистеме ЖКХ.

Прописан порядок формирования реестра дисквалифицированных лиц управляющих организаций. Этим занимается Министерство.

Основанием для внесения сведений в реестр является вступившее в законную силу решение суда об аннулировании лицензии или о применении административного наказания в виде дисквалификации.

За предоставление и переоформление лицензии, выдачу ее дубликата уплачивается госпошлина.

Закреплено, как Минстрой России следит за работой региональных органов государственного жилищного надзора.

Меценатство урегулировали отдельным законом.

Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. № 327-ФЗ “О меценатской деятельности” установлены правовые основы регулирования меценатской деятельности.
Речь идет о деятельности по безвозмездной передаче имущества, в т. ч. денежных средств, или прав владения, пользования, распоряжения имуществом и (или) безвозмездные выполнение работ и оказание услуг в сфере культуры и образования в области культуры и искусства, направленные на сохранение культурных ценностей и развитие деятельности в сфере культуры и образования в области культуры и искусства.

Меценатами могут быть как физические, так и юридические лица, получателями - НКО культуры, образовательные организации, реализующие программы в области культуры и искусства.

Меценатская деятельность осуществляется на основании договора. Им определяются цели, направления, форма и содержание такой деятельности.
Госгарантиями стимулирования меценатской деятельности являются меры экономической поддержки меценатов и получателей, установление и присуждение меценатам наград и почетных званий.

Меценатская поддержка не является основанием для сокращения бюджетного финансирования получателей.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, т.е. с 05.11.2014.

Обращение лекарств для животных: что изменилось?           

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. № 313-Ф3
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" уточнены правила обращения лекарств для ветеринарного применения.

В частности, расширен перечень документов, на основании которых проводится экспертиза препаратов. Речь идет о тех, где указаны сведения о режиме дозирования, способе введения, о мерах предосторожности при применении.
Эти же данные понадобятся для экспертиз отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарства, а также его качества.
Дополнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о подтверждении госрегистрации препарата. В частности, необходим документ, переведенный на русский язык, о соответствии изготовителя требованиям правил организации производства и контроля качества лекарственных средств, выданный компетентным органом соответствующей страны.

Введено основание для отказа в подтверждении госрегистрации. Это решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о том, что качество и (или) эффективность препарата не подтверждены полученными данными или что риск причинения вреда здоровью человека или животного вследствие приема превышает эффективность его применения.

При внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на препарат ветеринарного назначения, проводится экспертиза. Согласно поправкам она организуется при корректировке данных о показаниях и противопоказаниях к применению, о возможных побочных эффектах, сроке годности, о взаимодействии с другими лекарствами и др.

Закреплено основание для отказа во включении в реестр лекарственных средств фармацевтической субстанции, неиспользуемой при производстве препаратов.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений. (опубликован 23.10.2014). 

Закон об объектах культурного наследия ждет масштабная правка.

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. № 315-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ряд законов Российской Федерации.

Так, согласно поправкам к Федеральному закону « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», к достопримечательным местам относятся места захоронений жертв массовых репрессий и религиозно-исторические места.

Вводится статья «Территория объекта культурного наследия, границы территории объекта культурного наследия».

Это территория, непосредственно занятая объектом и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью.
Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ. Для прочих объектов они определяются проектом границ территории объекта на основании архивных документов (в т. ч. исторических поземельных планов) и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта, включая степень его сохранности и этапы развития.
Вводится статья о требованиях к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особом режиме использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.

Так, на территории памятника или ансамбля запрещаются возведение объектов капстроительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению.
Особый режим использования участка предусматривает возможность проведения археологических полевых работ, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта, а также обеспечения доступа граждан к нему.
Вводится статья о льготах для граждан и организаций при передаче в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии.
Так, неиспользуемые федеральные объекты можно будет передавать в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы.   Существенным условием договора аренды является обязанность арендатора провести работы по сохранению объекта в срок не более 7 лет. 

Госконтроль, лицензирование отдельных видов деятельности, ответственность за нарушение ПДД: нововведения. 

Федеральным законом 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внесены поправки, которые касаются осуществления государственного и муниципального контроля, а также ответственности за нарушения правил дорожного движения.

Во-первых, внесены коррективы в ряд законов: упорядочен понятийный аппарат; актуализированы структура и система федеральных органов исполнительной власти; уточнено разграничение контрольных и надзорных полномочий ряда ведомств. Во-вторых, уточнены и разграничены полномочия органов и должностных лиц по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Кроме того, усовершенствован порядок организации и проведения проверок юрлиц и предпринимателей. Предусмотрено ведение единого реестра проверок хозяйствующих субъектов.

Скорректирован порядок лицензирования отдельных видов деятельности. Отменяется лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений заменяется саморегулированием в этой области.

Значительная часть поправок касается ответственности за нарушения правил дорожного движения. Так, уточнены условия привлечения к ответственности за управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. Наказывать будут и в случаях, если знаки видоизменены либо оборудованы с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Для операторов ТО введены значительные штрафы за фиктивный техосмотр.
Смягчено наказание за неуплату в срок административного штрафа, назначенного за зафиксированное видеокамерой нарушение ПДД. За это более не будут назначать административный арест до 15 суток.

Уточнен порядок производства по делам об административных правонарушениях. Так, при применении обеспечительных мер (включая медосвидетельствование на состояние опьянения) и для фиксации совершения процессуальных действий (кроме личного досмотра) разрешено вместо понятых применять видеозапись.

Отменена такая обеспечительная мера, как снятие с автомашины государственных регистрационных знаков (т. н. запрет эксплуатации).
Предусмотрена возможность направления "писем счастья" (постановлений о привлечении к ответственности за нарушение ПДД) в электронном виде через Единый портал госуслуг.

Уточнен порядок возврата водительских прав после их лишения. Это будут делать только после уплаты наложенных на водителя штрафов за нарушения ПДД.
Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие (опубликован 15.10.2014).

Порядок и размеры возмещения командировочных расходов устанавливаются согласно ТК РФ.

Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2014 г. N 1060 "О внесении изменений в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки" внесены изменения в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки.

Уточнено, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками, определяются в соответствии со ст. 168 ТК РФ (ранее закреплялось, что суммы этих затрат устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом).

Так, согласно указанной статье порядок и размеры возмещения командировочных расходов сотрудникам федеральных органов и учреждений определяются Правительством РФ, работникам региональных и местных структур - органами власти соответствующего уровня. Для остальных работников - коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами России.

Напомним, что речь идет о расходах по проезду и найму жилого помещения, о суточных, а также об иных затратах, произведенных работником с разрешения руководителя организации.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2