За период с 1 по 17 февраля 2014 года из общего числа обратившихся потребителей (21 человек) в территориальный отдел Роспотребнадзора и консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» 42,8% (9 человек) пришли с проблемами, связанными с получением мобильного телефона из ремонта с недостатками, отсутствующими при передаче его в ремонт.
Лучше всего учиться на чужих ошибках, чем на собственных. Поэтому предлагаем потребителям научиться правильно защищать свои права при передаче мобильного телефона в ремонт. Проанализируем имеющуюся судебную практику по аналогичному вопросу.
Суды часто не признают требования потребителей к ремонтной организации, поскольку истец не смог доказать, что на момент сдачи телефона в ремонт в нем не было следов проникновения в него жидкости и следов небрежного обращения. Суды утверждают: «...при передаче телефона для проведения ремонта ответчику сторонами было оговорено, что оборудование с согласия клиента принято без разборки и проверки внутренних повреждений. Все неисправности и внутренние повреждения, обнаруженные в оборудовании при его техническом обслуживании, считаются произошедшими до приема оборудования по данной квитанции. При этом с указанными условиями истец согласился».
Вышеизложенная запись очень часто встречается в квитанциях фирмы о принятии телефона на гарантийное обслуживание и напечатана внизу страницы мелким шрифтом.
Чтобы не оказаться в такой ситуации, сдавая телефон в ремонт, требуйте, чтобы его при вас разобрали и проверили на наличие внутренних повреждений (составьте об этом акт), тогда сервис не сможет сослаться на то, что в процессе ремонта аппарат разобрали и нашли в нем следы жидкости.
Если после ремонта телефона вам его возвращают в неисправном состоянии, откажитесь от его приемки или потребуйте запечатать его в конверт, опечатать и подписаться обеим сторонам. Суды часто отмечают: «Отклоняя исковые требования, суд также учитывает, что с момента передачи телефона ответчиком истцу – «дата передачи», до момента передачи телефона истцом на экспертизу – «дата передачи», прошло 10 (плюс, минус) месяцев, телефон хранился в распоряжении истца и в не опечатанном виде, что не исключает получение дополнительных повреждений в период, когда телефон находился у истца, а также производства ремонтных работ».
Чтобы исключить возможность отказать вам в защите ваших прав в будущем, заранее позаботьтесь о том, чтобы вас потом не уличили в порче телефона после его возврата вам.
Евгения Данилова, главный специалист-эксперт