Рекламный баннер 990x90px bantop

Транспортные перспективы Поронайского района

02:48 17.10.2018

На перспективу разработчики программы предполагают, что значение поронайского транспортного узла в общих транспортно-экономических связях Сахалина возрастет, и в этой связи на ближайшие пятнадцать лет установлен перечень мероприятий по развитию в Поронайске и селах округа современной и эффективной транспортной инфраструктуры.

Все лучшее в городском округе может появиться за счет строительства холодильных мощностей и грузового причала в акватории порта, выносного причала там же. Способствовать будет также восстановление 26 км узкоколейки от карьера по добыче крупнозернистого песка и гравия до порта.

На железнодорожном транспорте лучшие перспективы связаны с перешивкой железной дороги, организацией охраняемых железнодорожных пере­ездов, реконструкцией пассажирской платформы и вокзальной площади со строительством автостоянки. На автодорогах – это реконструкция, строительство дорог между Лермонтовкой и Поронайском, на новый полигон ТБО (так в тексте проекта) и освоение территории, прилегающей к трассе Южно-Сахалинск – Оха (обустройство дорожного сервиса).

О нынешнем состоянии транспортной инфраструктуры программа сообщает, что спрос в этой сфере стабилен и высок, улично-дорожная сеть удовлетворяет основным потребностям населения. Автодороги оцениваются удовлетворительно. Вместе с тем, констатируется, что территориальные и местные дороги усовершенствованного покрытия практически не имеют, дорожная одежда отсутствует, земляное полотно сложено из пылеватых песков, движение по ним затруднено, страдает безопасность движения.

Главным недостатком в программе названа незавершенность магистральной сети, отсутствие обходного участка автодороги Южно-Сахалинск–Оха и пропуск транзитного, в том числе, грузового транспорта, по городу.

Это создает условия для повышенного уровня загрязнения атмосферного воздуха, повышает нагрузку на дороги и уровень аварийности. Считается необходимым вывести транзитное грузовое движение с основных городских магистралей, ликвидировав его на Восточной и 40 лет ВЛКСМ до Криворучко.

К недостаткам более двухсот улиц в населенных пунктах округа отнесено грунтовое покрытие большинства из них (низкое качество), отсутствие благоустройства и недостаточная ширина. В этой связи необходимо провести комплекс работ по асфальтированию тротуарной части с восстановлением бордюрного камня, очистке дождеприёмных решеток, выполнить перекладку водопропускных труб и заменить проблемные участки ливневой канализации.

Разработчики программы считают необходимым обустройство дополнительных парковочных мест возле социально значимых объектов, реконструкцию части территорий, занятых боксовыми гаражами, в целях размещения там многоярусных автостоянок, устройство пешеходных зон и дорожек тротуарной плиткой.

Согласно статистическим данным, приводимым в проекте, в прошлом году было зарегистрировано 226 ДТП, в которых пострадали 42 человека, погиб - 1. Годом ранее аварий было 207. К основным очагам аварийности на территории округа отнесены 17 мест в Поронайске. Четыре участка Восточной, по три на Октябрьской и Победы, по два на Сахалинской и Комсомольской, по одному на Невельской, Гагарина и 40 лет ВЛКСМ.

Основными причинами совершения ДТП с тяжкими последствиями называют неудовлетворительные дорожные условия, несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, нарушение скоростного режима, правил обгона и правил дорожного движения пешеходами. Среди сопутствующих причин названы неудовлетворительное состояние обочин, отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки, тротуаров, дорожных знаков в необходимых местах, недостаточное освещение и нарушение в размещении наружной рекламы.

Для снижения аварийности в городском округе рекомендуется установить видеонаблюдение на центральных улицах, проводить целевые рейды по выявлению нарушений ПДД, освещать работу подразделения ГИБДД в СМИ, проводить беседы и выступления. Требуется установка дополнительных дорожных знаков. Сейчас их более 500, планируется установить более 800.

Как говорится в проекте, снизить транспортную нагрузку можно переориентацией передвижений населения с индивидуального на городской общественный транспорт, повышением «разумности» поведения участников движения и введением ограничительных мер.

Экологическая ситуация на дорогах названа сравнительно благополучной. При увеличивающимся объеме выбросов и в связи со снижением в их составе концентрации вредных веществ разработчики делают вывод о незначительном увеличении нагрузки на окружающую среду. Хорошая новость заключается и в том, что парк общественного транспорта могут перевести на более экологически чистые виды топлива.

Про существующие АЗС говорится, что их достаточно, но предусмотрено размещение в Поронайске еще одной с четырьмя колонками. Недостаточно станций технического обслуживания – для полноты требуется 63 ремонтных места, и проектом предусмотрено размещение 10 СТО общей мощностью 45 постов. Программой предусмотрено также размещение четырех автомоек на 10 постов.

Планируются мероприятия по развитию водного транспорта и, в частности, реконструкции торгового порта. Нынешняя ситуация там оценивается плохо. Морской терминал не эксплуатируется, из пяти причалов еще 12 лет назад неработоспособными были признаны три. Бывшая специализаия на перевозках и перегрузке лесных грузов и песчано–гравийной смеси канула в лету, торговый оборот отсутствует. Возобновление деятельности порта и связанное с этим получение более 600 рабочих мест в программе называется перспективой развития округа.

Воздушный и трубопроводный транспорт не обсуждаются – их нет и не будет.

Документ упоминает создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. Это устройство пандусов, пониженных бортов на переходах, покрытие тротуаров в этих местах с изменением окраски асфальта, установка двух­уровневых поручней, горизонтальных площадок для отдыха на лестничных сходах, звуковых устройств для слабовидящих на светофорных объектах, дорожных знаков и указателей, предупреждающих о движении инвалидов.

Необходимыми в проекте названа организация транспортно-логистического центра и внедрение интеллектуально-транспортной системы. Первый нужен для разгрузки территории от складских и транспортных объектов, повышения уровня благоустройства, снижения безработицы и улучшения экономического состояния. Вторая включает в себя ряд сервисов в виде автоматизации контроля нарушений правил дорожного движения, управления работой пассажирского транспорта, мониторинга погодных условий, прием электронных платежей за транспортные услуги и так далее.

Объем финансирования программы предварительно составляет 413117,47 тысяч рублей из бюджетных и внебюджетных источников, за счет инвесторов. Предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.

В целом денежные вливания в инфраструктуру в программе оцениваются как ограниченные отсутствием целевого финансирования в условиях значительного износа ее объектов. Значительное недофинансирование улично-дорожной сети, но это проблема носит общероссийский характер.

Согласно данным программы, в 2017 году число автотранспорта в личном владении на территории округа составляло 9154 единицы и стабильно идет в рост. Уровень обеспеченности населения здесь настолько высок, что показатель превышает средний по России. Через 15 лет транспорта может быть больше 12500 единиц.

Количество маломерных судов, зарегистрированных на территории муниципального образования в 2018 году, составляет 3000 единиц.

Николай Леонов

4499

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
Yandex.Metrica