Неисполнение управляющей компанией обязанности по уборке подъезда жилого дома повлекло взыскание компенсации морального вреда в пользу потребителя
В своем иске она просила суд об обязании компании проводить в подъезде сухую и влажную уборку пола, лестничных площадок и маршей, коридора, обметание отопительных приборов, окон, перил лестниц, почтовых ящиков не реже раза в пять дней, обметание стен не менее двух раз в месяц, мытье лестничных клеток не реже раза в месяц и мытье окон не реже двух раз в год. Моральный вред она считала достаточным возместить в сумме 10 000 рублей, назначив «Управдому» ежемесячное взыскание 3000 рублей за неисполнение решения суда.
Компания не согласилась с требованиями, сославшись на отсутствие жалоб и обращений от жильцов дома, фиксации ненадлежащей уборки и решения общего собрания собственников о комиссионном обследовании услуг.
Кроме того, в суде сочли, что попыток досудебного решения проблемы истица не предпринимала, а ответчик представил наряды на выполнение работ.
Последовала апелляция, и в следующей судебной инстанции коллегия по гражданским делам сахалинского облсуда решение отменила. Но только в части отказа в удовлетворении требований о компенсации морального вреда.
Услуги по уборке подъезда оказывались с декабря 2017 года, с августа по ноябрь того же года обязанность не была исполнена. Это повлекло нарушение потребительских прав истца, и потому моральный вред все-таки есть. Для его возмещения с УК взыскано 2 000 рублей.
В суде сочли, что управление домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание имущества , а обязанность доказать факт оказания услуг и надлежащее качество таковых лежит не на жильцах, а на коммунальщиках.
По информации пресс-службы сахалинского областного суда
Оставить сообщение: