Рекламный баннер 990x90px bantop

Это было недавно, это было давно…

02:35 11.10.2016

Как сообщали недавно областные СМИ, ссылавшиеся на его слова, в конце прошлого года реализацию комплексной реконструкции порта и модернизацию его мощностей начал новый владелец – Петербургский холдинг развития транспортных проектов. Мероприятия запланированы в три этапа. Ориентировочно до конца 2018 года модернизируют инфраструктуру, инженерные коммуникации и восстановят рыбный терминал. Запланировано строительство терминала навалочных грузов и универсальных бункеровочных причалов. На втором этапе, до 2021 года, пре­дусмотрено создание нового международного логистического центра с крытыми складскими помещениями и открытыми складами, судоремонтного центра, аварийно-спасательной базы для ликвидации разливов нефти. Третий этап завершится в 2025 году – это строительство нефтеналивного терминала, резервуарного парка для агрессивных химических веществ.

Алексей Ферт сообщил участникам конференции о преимуществах порта для нефтяников и газовиков. Главное – его географическое положение. По словам Ферта, близость к нефтегазовым проектам обеспечивает оптимальное время для транспортировки на морские платформы персонала, горюче-смазочных материалов, химических реагентов для бурового шлама, запчастей и оборудования. Использование поронайского порта - единственный приемлемый вариант при ликвидации аварийных разливов нефти, когда время является критическим фактором.

По словам управляющего директора «Порта Поронайск», создание современной портобазы в Поронайске позволит операторам нефтегазовых проектов оптимизировать операционные расходы, что особенно важно в сложившихся экономических условиях. Кроме того, освоение шельфа, открытие новых участков предполагает увеличение количества морских нефтегазовых платформ и, соответственно, объемов портового обслуживания. Уже сегодня можно утверждать, что используемые портобазы предельно загружены и не смогут удовлетворить растущие потребности отрасли, сказал Ферт.

Первую презентацию проекта реконструкции и модернизации порта проводили примерно пять лет назад. Проект представляли ООО «Поронайский стивидор» и китайская «Группа Даньдунский порт». Речь шла ровно о том же. Тогда говорили, что использование нашего порта изначально предполагалось под реализацию шельфовых проектов, но приняли решение о приоритетном развитии юга острова, и основное строительство перенесли туда. О деталях проекта говорили, что по западному берегу устья реки Поронай от маяка будет выдвинут в море огромный причальный комплекс, тоже про международный логистический центр, разные терминалы и так далее.

Представитель китайской стороны говорил и о том, о чем Ферт, видимо, не сказал. О пользе для местных предприятий – мол, смогут реализовывать через него свою продукцию. Китайцы обещали построить порт за пару лет, однако не сложилось.

Напомним, что Алексей Ферт занял кабинет руководителя в феврале этого года. Как всегда в последние годы, не  обошлось без конфликта. Братья Сварчевские, Сергей и Михаил, с чьими фамилиями на протяжении нескольких лет ассоциировалась деятельность порта, противились смене руководства. Получилась она только со второй попытки - в июне прошлого года Ферт пытался попасть на территорию порта, но охрана, контролируемая Сварчевскими, не пропустила его. Вслед инциденту распространялась информация о неэффективности братьев как  менеджеров - им в вину ставили убытки, долги, конфликты с контрагентами и отсутствие перспектив развития порта. Сергей Сварчевский публично говорил, что это попытка рейдерского захвата, а решения об освобождении братьев от должностей – нелегитимные. Своих оппонентов он обвинял в том, что «полпорта продадут».

Потом Сварчевские проиграли несколько судебных процессов, связанных с решениями, в результате которых они перестали конт­ролировать деятельность «морских ворот».

Николай Леонов

3660

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
ФОТОГАЛЕРЕЯ
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
Yandex.Metrica